Производители на «Пятерочку»
В Кемерове впервые состоялась закупочная сессия в формате одна сеть – несколько поставщиков.
Как рассказала начальник управления потребительского рынка областного департамента предпринимательства и потребительского рынка Наталья Наумова, с такой инициативой выступила сеть универсамов «Пятерочка» (Х5 Retail Group) после второй региональной конференции производителей и ретейлеров в апреле.
«Мы опубликовали на сайте департамента, а также на сайтах муниципалитетов объявление с требованиями сети к производителям, –пояснила собеседник газеты. – Например, наличие в ЕГАИС, определенные объемы и так далее. Те предприниматели, которые подходили под эти требования, заполняли анкету, регистрировались, и мы их приглашали».
На закупочную сессию зарегистрировались 32 производителя, около 20 представили на дегустацию категорийным менеджерам «Пятерочки» свою продукцию: копченую рыбу, пресервы, колбасы, хлебобулочные и кондитерские изделия, напитки и так далее.
По итогам закупочной сессии в рамках первой конференции в ноябре компания заключила 20 договоров с местными производителями. В результате апрельской встречи «Пятерочка» начала сотрудничать с пятью кузбасскими партнерами, согласовала коммерческие условия – с десятью, с двумя подписала договоры.
«Я считаю, для таких сроков это достаточно хороший результат, это реально шаг вперед, – комментирует директор макрорегиона «Сибирь» Юлия Тюленева. – Сейчас мы увидели много того, что не видели раньше. Для меня многое здесь удивительно. Надеюсь, мы и здесь найдем для себя хороших партнеров, с которыми будем работать. Я езжу в каждый регион вместе со своей командой и объясняю, что нам реально нужны местные производители – они людям нужны. Это логистика, и это, опять же, цена».
Как правило, местные производители отмечают, что войти в федеральные сети очень непросто. Ретейлеры, дорожа своей репутацией, предъявляют к поставщикам высокие требования, а нередко, на их взгляд, даже завышенные. От знакомства с товаром до его попадания на полку могут пройти месяцы. Так, Гурьевский пищекомбинат отношения с «Пятерочкой» начал около двух лет назад, сейчас они выходят на финальную стадию – вскоре начнутся поставки, надеется производитель.
«Думаю, что-то стало меняться, или это совпадение, – говорит заместитель генерального директора предприятия по коммерческим вопросам Ольга Холина. – Поменялась власть в области, в районе. У нас глава очень активный, он лично обращается с руководством сети (по макрорегиону. – Прим. авт.), и компания помнит о нас. В нашем моногороде два предприятия, которые производят продукцию, ориентированную, в том числе, на внешний рынок. Мы — одно из них».
По словам Натальи Наумовой, ожидается, что в августе, уже по предложению департамента, закупочную сессию с местными производителями проведет другая федеральная сеть.