Вот это цирк!
Грандиозное, невероятное, роскошное, неповторимое, умопомрачительное – шоу «Королевский цирк» продюсерского центра Гии Эрадзе заслуживает самых восторженных эпитетов. Только в данном случае это никакая не лесть, а самая что ни на есть правда: достаточно один раз побывать на представлении, чтобы навсегда влюбиться в это шоу!
Имя Гии Эрадзе давно стало брендом в мире искусства: он с легкостью ломает стереотипы, и, кажется, ему подвластно всё. Его представления – это удивительный синтез эстрады, цирка и мюзикла. Продюсер не экономит на качестве шоу, а в ответ зрители не скупятся на овации и позитивные эмоции!
Программы, которые ставит мастер, нравятся и публике (иначе бы на них не собирались аншлаги с самого первого дня представлений), и профессиональному сообществу. Лучше всего это демонстрирует большое количество наград Гии Эрадзе, среди которых особенно почетное место занимает главная цирковая награда мира – «Золотой клоун» Международного фестиваля в Монте-Карло: этот «трофей» продюсер завоевал в январе нынешнего года.
В Кемерово цирк Гии Эрадзе приезжает в третий раз: жители города уже посмотрели программы «Пять континентов» и «Баронеты». В этот раз публике будет представлено новое шоу «Королевский цирк», где красной нитью через всё представление проходит тема роскоши.
На манеже выстроен золотой замок, декорированный бархатом и кристаллами, под куполом – огромные хрустальные люстры, публику приветствует голос телеведущего Андрея Малахова, а заключительную песню исполняет Филипп Киркоров…
Для того, чтобы перевезти всё профессиональное световое и звуковое оборудование, реквизит, технику для создания спецэффектов, более двух тысяч эксклюзивных костюмов, декорации и животных (их около ста), понадобилось 16 фур.
Уникальный лилигр
Целого газетного номера не хватит, чтобы рассказать обо всех аттракционах, которыми в этом шоу удивляют и заставляют восхищаться публику. Розовые пеликаны и попугаи ара из «Райского сада» передают эстафетную палочку воздушным гимнастам, выполняющим невероятные трюки под куполом цирка. Чарующая «Русская зима» с оленями, лисами и русскими борзыми сменяется римским Колизеем, где дрессировщик Артем Лазаревский кормит львов мясом изо рта и обнимается со свирепыми, казалось бы, хищниками. А всё дело в том, что для дрессировки здесь практикуется не кнут, а пряник.
«Это не дрессура в привычном понимании, а, скорее, взаимоотношения между человеком и животным, – объясняет Артем. – Сейчас многие отказываются ходить в цирк из-за стереотипов, что здесь зверей бьют, но во всех шоу, которые входят в продюсерский центр Гии Эрадзе, не издеваются над животными! Мы на своем примере доказываем, что с ними можно и нужно работать через ласку. Если любить их, то они показывают больше! Всегда видно на манеже, как зверь относится к дрессировщику, – этого не скроешь».
Поэтому в представлении нет сверхъестественных трюков, если животное к ним не готово. Задача в другом – продемонстрировать его грацию и красоту взаимоотношений с человеком.
«Я всегда стараюсь найти что-то необычное в каждом подопечном и раскрыть его талант. Например, лев Зевс не любит прыгать, зато обожает обниматься, – продолжает дрессировщик. – И именно на этом строится наш номер».
Кстати, в «Колизее» работает уникальное животное – лилигр, плод любви африканского льва и лигрицы (в свою очередь, смесь льва и тигра). И папа, и мама когда-то выходили на манеж в цирке Гии Эрадзе, но потом ушли на пенсию, и их передали в Сочинский зоопарк, где и произошла знаменательная встреча. Теперь их ребенок продолжает династию. К слову, всех животных, которые в силу возраста уже не могут выступать на арене, передают только в проверенные зоопарки и питомники. Как рассказывают артисты цирка, они всегда следят за судьбой своих бывших подопечных и навещают их.
Любовь на манеже
Давние связи объединяют цирк Гии Эрадзе и Кузбасс. Так, эквилибрист Алихан Алиханов рассказал, что он из династии артистов, работающих с першами (шест для акробатических трюков).
«В детстве, когда я только постигал мастерство, я помогал отцу в номере и несколько раз был в Кемерове вместе с семьей, даже учился в ваших школах. Но гораздо больше я запомнил, что именно здесь мне вырезали гланды», – со смехом вспоминает Алихан.
Есть и другая ниточка, а точнее, канат, связывающий регион с цирком Гии Эрадзе: балетмейстер Анастасия Якимова – родом из Новокузнецка.
«Я всегда любила танцевать, и когда к нам на гастроли приехал цирк, мне предложили выручить их на одни выходные и выйти на сцену, – говорит Анастасия. – Сначала одно представление, затем другое, потом месяц… Вот уже гастроли подходят к концу, а я всё продолжаю танцевать… В общем, я так до сих пор и выручаю нашу труппу. Я несказанно рада, что получилось именно так. Кажется, это так сложно – каждые полтора месяца переезжать в другой город, но в отпуске я начинаю сильно скучать и выть от тоски. Мы уже по-другому не можем».
Многие артисты похожим образом попали в цирк Гии Эрадзе: сначала случайно, а потом оставались здесь на долгие годы.
«Я никогда не думал, что стану артистом цирка. Скажу больше: если бы кто-то мне поведал об этом лет семь назад, я бы не поверил. А сейчас я не представляю себя без львов – это вся моя жизнь!» – признается дрессировщик Артем Лазаревский.
Артем был профессиональным волейболистом, но из-за травмы ему пришлось бросить спорт. А затем в его судьбу вмешался счастливый случай: он познакомился с Гией Эрадзе, которому понравилось, что Артем по типажу похож на гладиатора.
«Когда Гия предложил мне работать в цирке, я очень удивился: до этого всего пару раз был на представлениях в глубоком детстве, – рассказывает молодой человек. – Но я всё равно пришел на шоу, увидел этот удивительный аттракцион – и пропал навсегда. С этого началась моя карьера дрессировщика».
Похожая история и у Максима Бощенко – балетмейстера и дрессировщика яков: еще семь лет назад он спокойно жил во Владивостоке и занимался танцами. Однако в его родной город приехал цирк, ему предложили подработать в балетных номерах, а примерно за неделю до окончания гастролей и вовсе позвали примкнуть к труппе.
«Я вернулся домой и сказал маме, что меня берут в цирк, – вспоминает Максим. – Та только рассмеялась: «Клоуном, наверное?». «Почти, шутом», – ответил я ей. Мне и вправду предложили такой образ. В итоге я начал работать танцором, а потом Гия решил найти преемника себе в испанском аттракционе с яками и захотел, чтобы я попробовал. Так я стал еще и дрессировщиком. Но главное, что цирк подарил мне любовь: здесь я познакомился со своей партнершей Екатериной Потапович».
Кстати, Максим сделал Екатерине предложение прямо на манеже в Хабаровске, где ребята были с гастролями до Кемерова! И это далеко не первая история любви, а иначе никак, признаются сами артисты, ведь для них цирк Гии Эрадзе давно стал семьей. Многие пары, познакомившись здесь, уже стали родителями.
От балерины до фламинго
Колоссальных трудов и финансовых затрат стоит каждый номер. Автором всех аттракционов является сам Гия Эрадзе.
«Это поразительно, как он придумывает их, – рассказывает исполнительный директор «Королевского цирка» Элина Лазаревская. – В шоу «Бурлеск», например, есть рояль, на котором работают эквилибристы и балерина. Вы не поверите, откуда появилась такая идея! Он как-то поделился со мной, что помнит из детства, как на пианино бабушки стояла фигурка балерины. С этого и родилась концепция номера!»
При этом Гия слушает артистов и «докручивает» их идеи, находя идеальное воплощение. Примером этого стал номер «Фламинго», который могут увидеть кемеровские зрители. Воздушная гимнастка рассказала, что хочет задействовать кольцо. Гия смотрел, смотрел, смотрел на нее, а потом говорит:
«Я знаю, что это будет».
Так и появился аттракцион, когда внизу, на манеже, работают двенадцать девочек-птичек, а главная героиня – тоже фламинго – демонстрирует трюки на высоте – в прямом и переносном смысле слова.
Посетить «Королевский цирк» и влюбиться в него раз и навсегда можно будет только до 1 декабря – продления точно не будет! Стоимость билетов – от 800 до двух тысяч рублей. Дети до трех лет – бесплатно (необходимо свидетельство о рождении).