Ярмарки на площади Советов, столь полюбившиеся кемеровчанам и гостям города, стали настоящей головной болью для автолюбителей, а нерегулируемые, плохо освещаемые «зебры» – превратились в палачей, которых боится всякий пешеход и водитель. И это отнюдь не все проблемы участников дорожного движения.
Эти вопросы наряду с другими и пути их решения были озвучены на заседании «круглого стола» накануне Всемирного Дня памяти жертв ДТП. Как рассказал Юрий Глинкин, и.о. начальника ОГИБДД УВД г. Кемерово, несмотря на то, что в городе проводится большая работа по обеспечению безопасности ДД (на «Кузбасском» мосту установлены разделяющие столбики, увеличено число «лежачих полицейских», монтируются светодиодные знаки и мн. др.), число аварий по-прежнему велико. По итогам 10 месяцев нынешнего года произошло 465 ДТП, в результате которых 43 человека погибли и 565 получили травмы различной степени тяжести. В числе факторов значатся не только неблагоприятные погодные условия и низкий уровень культуры вождения некоторых автолюбителей. Зачастую причина ДТП сводится к чисто техническим обстоятельствам. Так, например, в прошлом году произошел вопиющий случай: сотрудник скорой помощи сбил двух пожилых людей, преходящих дорогу по нерегулируемой «зебре». Дело в том, что один из переходов на бр. Стоителей в поздний час совершенно был незаметен. Водителям, которые не знали ранее о его существовании, практически нельзя было сориентироваться. Что произошло и в тот раз. Вдобавок на пешеходах — темная одежда, поэтому в сумерках их вообще не было заметно. Дабы избежать подобных аварий в этом году активно начали устанавливать светодиодные указатели и дорожные отражатели.
Другие вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, обозначил Андрей Лукьянов, региональный координатор Федерации автовладельцев России:
— Считаю, не предусмотрена наша центральная площадь для проведения ярмарок.
Предлагаю перенести их в другое место или организовывать в выходной день, а не в пятницу. Также возникают проблемы с телевизионными экранами, находящимися на ул. Кирова и бр. Строителей. Нам говорят, что они соответствуют госту. Отвечаем – автомобилистам мешает свет. Мониторы либо нужно в ночное время выключать, либо делать ролики на темном фоне…
Участники заседания также попросили поставить светофор в районе школы №34 и взять под контроль уборку снега на придворовых территориях.
Согласен, что наиболее часто используемые переходы нужно «подсветить». Причём не те, что расположены у перекрестков, а как раз пересекающие проезжую часть на линейных её участках. А пешеходам надо больше любить свою жизнь — часто выходят на переход, не учитывая погодных условий и дорожной обстановки и п.4.5. ПДД: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен».
«Мониторы либо нужно в ночное время выключать, либо делать ролики на темном фоне…»
Согласен. А еще лучше общую освещенность наладить, пешеходов не видно совсем.
Кстати, практически ни один пешеходный переход не соответствует ГОСТу (должно быть 4 знака и видимая разметка на каждом из них)