Марокканец с русской закалкой
Знакомьтесь: Саид Эль-Асри, родился и вырос в далёком Королевстве Марокко – государстве на крайнем западе Северной Африки. В 2022 году он переехал в Россию, чтобы устроить здесь жизнь. Минувшим летом молодой мужчина получил российский паспорт и обрёл вторую Родину. В нынешнем году Саид и его невеста Анастасия планируют сыграть свадьбу в Юрге.
Случайности не случайны
Саиду – 26 лет. Он из многодетной семьи: у него четыре сестры и брат. Младшему из наследников клана – 16 лет, остальные уже взрослые, живут отдельно от родителей.
«Должен сказать, что марокканские семьи ничем не отличаются от русских. Везде ценности одинаковые: любовь, поддержка, уважение к старшим. Мы тоже собираемся за большим праздничным столом и строим планы на будущее», – отметил Саид.
У его родителей была ферма в провинции Чичауа, расположенной к востоку от Марракеша.
«Кстати, сериал «Клон», который популярен и в России, снимали в Марокко», – добавляет он для наглядного представления о местности, откуда родом.
На ферме отец и мать Саида трудились до старости.
«Сейчас они уже на пенсии», – уточняет он.
Однажды на одном из сайтов марокканский парень познакомился с русской девушкой из города Кирова. Завязалась переписка, потом возникли чувства, а вместе с тем и планы на грандиозные перемены. Саид принял решение о переезде в Россию. На новом месте жительства хотел получить и высшее образование. Язык учил уже после переезда.
«В этом деле помогает практика, постоянное общение с людьми, а также просмотр сериалов и фильмов на русском языке», – подчеркнул собеседник.
В итоге Саид женился, но в одночасье всё пошло не по плану. Вскоре его ждал развод и очередные судьбоносные перемены. И тут уже не до учёбы. Причём неудачи в личной жизни не повлияли на решение остаться в России, к которой успел прикипеть.
«Мне здесь комфортно, мне здесь всё нравится. Вообще, считаю, что в любом государстве есть как хорошие люди, так и плохие, поэтому всегда удивляюсь, когда начинают судить о целой стране, зная лишь одного – двух местных жителей. Главное – уважение», – справедливо подмечает Саид.
Воинское братство
Летом 2023 года Саид заключил контракт с Министерством обороны РФ. Из Кирова отправился в Юргу – в 74-ю отдельную гвардейскую мотострелковую бригаду. Там он изучил военное дело и поехал вместе с другими бойцами в зону проведения спецоперации.
«Это было моё добровольное и осознанное решение», – подчеркнул Саид.
Боец с честью и достоинством исполнял ратный долг в штурмовой группе, часто работал на эвакуации и выносил с поля боя раненых солдат и оружие.
«На СВО познал то непередаваемое словами чувство, когда незнакомые люди готовы жертвовать собой ради общей цели», – признался ветеран.
В ходе очередных ожесточённых боёв он получил множественные осколочные ранения, из-за которых лишился части кисти правой руки. Но его это не остановило: когда раны затянулись, он ещё практически год воевал и продолжал бы, но после ВВК его демобилизовали.
В общей сложности за ленточкой боец находился два года. Кстати, позывной ему придумал сослуживец. Получилось ёмко и конкретно: Марокканец.
«Командир спросил мой позывной, а я на тот момент ещё плохо понимал русский язык и просто промолчал. Товарищ из Юрги выручил. К сожалению, в первый же день выполнения боевой задачи он погиб», – скорбит Саид.
Примечательно, что родные Марокканца не знали, что их сын и брат участвует в СВО.
«Сказал им об этом примерно спустя месяц после демобилизации. Не хотел, чтобы они волновались за меня», – поделился личным боец.
Последний раз с семьёй он виделся ещё до службы. Конечно, скучает и ждёт встречи, которая непременно состоится.

После участия в спецоперации Саид вернулся в Юргу. По личной инициативе вступил в Кузбасский союз ветеранов СВО, где многократно деятельным участием в жизни братства показал себя достойным человеком, на которого можно положиться.
Саид часто присоединяется к патриотическим мероприятиям, его приглашают на встречи со школьниками.
«Детям рассказываю только о хорошем: боевом духе, отважных поступках и любви к Родине. Будет лучше, чтобы они никогда не пережили того, что переживают бойцы на передовой. Один из учеников однажды спросил меня, сколько человек я спас. А я никогда не считал», – признался боец.
Однако в память глубоко врезался эпизод, случившийся накануне его тяжёлого ранения. Об этом знают немногие. Вместе с товарищем Саид вынес с поля боя солдата, получившего серьёзную военную травму. Несли пострадавшего по очереди на спине.
«Это сложно в условиях, когда на каждом шагу мины. По дороге приходилось ещё и спорить с тяжело раненным: он постоянно хотел стянуть с искалеченной ноги жгут. Насколько мне известно, парень выжил. Его позывной – Арестант», – рассказал собеседник.
Летопись любви
Именно в Юрге Саид повстречал Анастасию. У обоих за плечами истории, которые они уже закончили. С чистого листа начали создавать общую летопись любви. Пара готовится к свадьбе. Расписаться решили грядущим летом.
К слову, Анастасия пристрастила Саида к тихой охоте. Жених освоился быстро и теперь знает все фартовые места в округе.
«В Марокко грибы не растут. Один только раз довелось увидеть нечто, похожее на поганку», – сказал с улыбкой он.
А вообще, к местной кухне Саид привыкал долго. По его словам, в рационе марокканцев преобладают свежие овощи, фрукты и нежирная говядина. Причём один день могут есть только овощи, на другой – добавить в меню немного мяса.
«Всё изменилось на службе. Там, понятно, выбора не было. С тех пор ем всё», – говорит Саид.
Ну а самыми любимыми блюдами стали гречка с мясом, борщ и пельмени.
«Гречка для меня – настоящее гастрономическое открытие. В Марокко её нет», – добавил собеседник.
А вот к сибирскому климату Саид пока ещё не приспособился.
«Этот январь был тяжеловат. В морозы в основном сидел дома. Такой зимы, как нынешняя, ещё не видел», – поделился впечатлениями юргинец.
Спросила у Саида: остались ли у него марокканские привычки. Он ответил, что любит встречать гостей.
В последнее время Саид начал ловить себя на мысли: уже и думает на русском языке, даже в те моменты, когда остаётся один.
«В Марокко учил французский язык, процесс растянулся на девять лет, но уже практически ничего не помню. Между тем родной язык не забываю», – добавил мужчина.
Появилось у Саида и любимое увлечение – рыбалка. Выбирается на кузбасские водоёмы, познакомился и с Новосибирской областью: Обью и Обским морем. Рыбачит на спиннинг и поплавочную удочку.
«Какими-то особенными трофеями похвастаться пока не могу, но на уху улова всегда хватает. Мечтаю поймать щуку», – уточнил он.
Как говорят товарищи Саида, его уникальность не в том, что он марокканец по роду, а в том, что он русский по духу и совести. В России Саид нашёл дом, обрёл друзей, и, несмотря на все испытания, он, как настоящий русский, остаётся благородным и милосердным для своих, но беспощадным для врагов Родины.
Областная газета





