Актуальное

«Юнона и Авось»: на стыке истории и любви

23 июня 2025 | Информационный портал Кузбасс

На большой сцене Театра драмы Кузбасса завершились гастроли Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра им. М.М. Бровуна. На суд публики была представлена легендарная рок-опера, которая более 40 лет волнует сердца зрителей, в оригинальной режиссёрской обработке.

Легендарная рок-опера впервые увидела свет в начале 1980-х. Ее сюжет основан на реальных событиях начала XIX века, а название отсылает к парусникам «Юнона» и «Авось», на которых путешествовал дипломат и исследователь Николай Резанов. Его встреча с Кончитой Аргуэльо, дочерью коменданта Сан-Франциско, оказалась судьбоносной: 42-летний руководитель первой русской кругосветной экспедиции с разбитым сердцем и невинная 16-летняя девушка полюбили друг друга.

Поэт Андрей Вознесенский возвел эту историю до философских высот, а композитор Алексей Рыбников придал ей вневременное звучание, передав через музыку душевные метания героев. Он соединил первую русскую рок-оперу с литургией, создав уникальный сплав жанров — от русской духовной музыки и фольклора до романса, городского шансона и рока.

«Наш спектакль уникален тем, что не просто раскрывает историю любви графа Резанова и молодой Кончиты. Я попытался сделать спектакль больше о забытом великом государственном деятеле графе Резанове, который, если бы его миссия до конца свершилась, присоединил к Российской империи всё западное побережье США. Надеюсь, что после просмотра зрители захотят прочитать о жизни этого удивительного человека», — поясняет режиссёр постановки Василий Маслий.

Режиссерскую задумку высоко оценил сам Алексей Рыбников — автор музыки — когда постановку показывали в Москве.

«Он был на спектакле, и, что очень редко случается, вышел на поклон на сцену. И сказал, что испытывает очень странное для него чувство, как на премьере «Юноны и Авось» в Ленкоме. Это для нас, наверное, одна из самых высших похвал. Затем Алексей Львович предоставил свою свежую, на тот момент только написанную оперу-драму «Le prince André. Князь Андрей Болконский», которую мы тоже поставили около года назад», — делится режиссёр.

Василий Маслий рассказал, что подготовка к премьере спектакля заняла полгода — в два раза больше, чем обычно. Труппа вложила в неё особый патриотический смысл.

«Уникальность в том, что мы создавали его в 2017 году. На тот момент мы, конечно, свято верили в то, что станем частью великой страны. Но все это было пока что нашими мечтами. И этот спектакль был нашим призывом. У нас есть такой момент, когда матросы и офицеры поднимают на сцене Андреевский флаг. И вот во время премьеры все зрители в нашем зрительном зале, а это более 700 человек, встали и стояли, пока флаг не улетел вверх. Эта постановка была очень любима нашим первым главой республики —   Александром Захарченко, который называл наш театр своим творческим батальоном. И он тоже вкладывал в этот спектакль всю свою душу», — рассказывает Василий Маслий.

Кузбасские зрители очень тепло встретили артистов Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра. Весь зал подпевал известные каждому «Я тебя никогда не забуду» и «Аллилуйя любви». Оба представления прошли при полном аншлаге.

«Кузбасс по духу очень близок к нам. Не только тем, что у нас на Донбассе такие же шахты и такие же заводы. Регионы похожи людьми. Они трудолюбивые, рабочие, но, в то же время, любят культуру. Мы почувствовали себя как дома», — резюмировал режиссёр Василий Маслий.

«Мы были очень счастливы играть для кузбасского зрителя. Замечательная публика. Очень порадовала и площадка, которая позволила полностью воплотить всё то, что мы задумывали», — поделился своими впечатлениями один из артистов, исполнитель роли Федерико — Алексей Аносов.

 

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

«Юнона и Авось»: на стыке истории и любви

23 июня 2025 | Светлана Булаева

На большой сцене театра драмы Кузбасса завершились гастроли Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра им. М.М. Бровуна. На суд публики была представлена легендарная рок-опера, которая более 40 лет волнует сердца зрителей, в оригинальной режиссёрской обработке.

Легендарная рок-опера впервые увидела свет в начале 1980-х. Ее сюжет основан на реальных событиях начала XIX века, а название отсылает к парусникам «Юнона» и «Авось», на которых путешествовал дипломат и исследователь Николай Резанов. Его встреча с Кончитой Аргуэльо, дочерью коменданта Сан-Франциско, оказалась судьбоносной: 42-летний руководитель первой русской кругосветной экспедиции с разбитым сердцем и невинная 16-летняя девушка полюбили друг друга.

Поэт Андрей Вознесенский возвел эту историю до философских высот, а композитор Алексей Рыбников придал ей вневременное звучание, передав через музыку душевные метания героев. Он соединил первую русскую рок-оперу с литургией, создав уникальный сплав жанров — от русской духовной музыки и фольклора до романса, городского шансона и рока.

«Наш спектакль уникален тем, что не просто раскрывает историю любви графа Рязанова и молодой Кончиты. Я попытался сделать спектакль больше о забытом великом государственном деятеле графе Рязанове, который, если бы его миссия до конца свершилась, присоединил к Российской империи всё западное побережье США. Надеюсь, что после просмотра зрители захотят прочитать о жизни этого удивительного человека», — поясняет режиссёр постановки Василий Маслий.

Режиссерскую задумку высоко оценил сам Алексей Рыбников — автор музыки — когда постановку показывали в Москве.

«Он был на спектакле, и, что очень редко случается, вышел на поклон на сцену. И сказал, что испытывает очень странное для него чувство, как на премьере «Юноны и Авось» в Ленкоме. Это для нас, наверное, одна из самых высших похвал. Затем Алексей Львович предоставил свою свежую, на тот момент только написанную оперу-драму «Le prince André. Князь Андрей Болконский», которую мы тоже поставили около года назад», — делится режиссёр.

Василий Маслий рассказал, что подготовка к премьере спектакля заняла полгода — в два раза больше, чем обычно. Труппа вложила в неё особый патриотический смысл.

«Уникальность в том, что мы создавали его в 2017 году. На тот момент мы, конечно, свято верили в то, что станем частью великой страны. Но все это было пока что нашими мечтами. И этот спектакль был нашим призывом. У нас есть такой момент, когда матросы и офицеры поднимают на сцене Андреевский флаг. И вот во время премьеры все зрители в нашем зрительном зале, а это более 700 человек, встали и стояли, пока флаг не улетел вверх. Эта постановка была очень любима нашим первым главой республики —   Александром Захарченко, который называл наш театр своим творческим батальоном. И он тоже вкладывал в этот спектакль всю свою душу», — рассказывает Василий Маслий.

Кузбасские зрители очень тепло встретили артистов Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра. Весь зал подпевал известные каждому «Я тебя никогда не забуду» и «Аллилуйя любви». Оба представления прошли при полном аншлаге.

«Кузбасс по духу очень близок к нам. Не только тем, что у нас на Донбасс такие же шахты и такие же заводы. Регионы похожи людьми. Они трудолюбивые, рабочие, но, в то же время, любят культуру. Мы почувствовали себя как дома», — резюмировал режиссёр Василий Маслий.

«Мы были очень счастливы играть для кузбасского зрителя. Замечательная публика. Очень порадовала и площадка, которая позволила полностью воплотить всё то, что мы задумывали», — поделился своими впечатлениями один из артистов, исполнитель роли Федерико — Алексей Аносов.

 

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс