«Единая Россия» предлагает новую стратегию развития образования и призывает к широкой дискуссии

Стратегию разработают при участии экспертного сообщества, актива «Единой России» и заинтересованных граждан. С инициативой запуска обсуждения выступил секретарь Генсовета Владимир Якушев на заседании партийной комиссии по образованию и науке.
«Все наши граждане так или иначе участвуют в процессе образования и обучения. Поэтому для «Единой России» важно провести анализ и широкое обсуждение Стратегии развития образования на площадке профильной комиссии Генсовета. Необходимо сбалансировать возможности государства, экспертные прогнозы и учесть мнение наших граждан», — заявил Владимир Якушев.
Ключевые предложения «Единой России»:
1. Широкое обсуждение Стратегии развития образования. «Единая Россия» считает необходимым провести анализ и широкое обсуждение Стратегии, учитывая мнение граждан и экспертов.
2. Содержание образования и инфраструктура. Следует уделить особое внимание содержанию образования, его инфраструктуре, образовательным стандартам и уровню учебной нагрузки.
3. Снижение учебной нагрузки на школьников. Стратегия должна содержать решения, снижающие нагрузку на школьников, обеспечивая при этом современный уровень знаний.
«Образовательные стандарты и особенно уровень учебной нагрузки волнуют учеников и родителей. Люди жалуются на растущее число обязательных предметов, большие объемы домашних заданий, с которыми школьники не способны справиться без помощи взрослых. В Стратегии должны быть решения, которые, с одной стороны, будут отвечать на запрос о снижении нагрузки на школьников. А с другой — обеспечивать современный уровень знаний и компетенций учащихся и выпускников», — подчеркнул секретарь Генсовета партии.
4. Развитие инфраструктуры образования. Необходимо продолжать работу по переоснащению учебных заведений для соответствия современным стандартам.
5. Улучшение условий труда учителей. Реальное снижение отчетности и бюрократических процедур для учителей, а также доработка системы оплаты труда.
«Для школьных учителей необходимо обеспечить соответствие оплаты и нагрузки, чтобы наиболее востребованные специалисты получали адекватное вознаграждение за свою работу. Могли по-настоящему достойно зарабатывать в школе, а не уходить в репетиторство», — подчеркивает Владимир Якушев.
6. Сбалансировать оплату труда учителей по всей стране. Важно контролировать реализацию новой модели оплаты труда учителей, внедряемой повсеместно.
7. Разрыв в оплате труда в вузах. Необходимо привести вознаграждение за труд в соответствие со вкладом в процесс обучения и сделать справедливую оплату критерием оценки руководства вузов.
8. Пространственная специализация вузов. Развивать учебные специальности в региональных вузах, востребованные работодателями на конкретных территориях.
9. Разграничение полномочий в образовании. Закрепить чёткое разделение полномочий между федеральным центром и регионами для эффективного планирования развития образования на местах, особенно в сфере среднего профессионального образования.
10. Определённость с ЕГЭ. Принять окончательное решение по поводу ЕГЭ: либо сохранить его и прекратить дискуссии, либо отказаться и предложить новую форму итоговой аттестации и поступления в вузы.
По мнению Владимира Якушева, при подготовке документа особое внимание требуется уделить ряду направлений. В первую очередь, содержанию образования и его инфраструктуре, а также образовательным стандартам и уровню учебной нагрузки.
По словам Александра Мажуги, первого заместителя председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию, стратегия должна быть направлена на создание условий для эффективной работы педагога. Он подчеркнул, что нельзя упускать творческую составляющую профессии педагога, так как новаторство всегда приветствовалось в образовании. Мажуга также отметил необходимость изменения отношения к профессии, подчеркнув, что педагог должен обладать бесспорным авторитетом в аудитории и в обществе.
Елена Шмелёва, глава комиссии Генсовета «Единой России» и председатель Совета федеральной территории «Сириус», заявила о необходимости обеспечить углубленные знания истории России, полученные в рамках школьной программы, и придать новое качество этой работе с целью формирования научной гражданственности молодежи. Таким образом, эксперты подчеркивают важность как развития профессиональных качеств педагогов, так и углубления знаний об истории России у молодого поколения.
Замминистра просвещения Ирина Шварцман сообщила, что Минпросвещения рассмотрит все предложения, представленные «Единой Россией», и примет их во внимание при разработке Стратегии развития образования.
Фото: ER.RU.