Редизайн от отельера
Сегодня поговорим с молодым педагогом из Новокузнецка об индустрии гостеприимства.
Гостиничное дело
Знакомьтесь: Дарья Иванова. В 2021 году девушка выбрала для будущей карьеры гостиничное дело и поступила в образовательную организацию туристской направленности: Новокузнецкий торгово-экономический техникум. Даша стала первой в семье, кто пошёл по данному профилю.
На втором курсе старательная студентка заняла призовое место на региональном этапе чемпионата «Молодые профессионалы» по компетенции «Сервис на объектах гостеприимства» и вышла в национальный финал. С честью пройдя все конкурсные испытания, стала победительницей. Через год она вновь вернулась в чемпионатное движение, но уже в качестве эксперта-наставника.
После получения диплома с отличием Дарье предложили остаться в родном техникуме преподавателем специальности «туризм и гостеприимство». Она согласилась. Кстати, Даша награждена медалью «Надежда Кузбасса» за успехи в учёбе и активную гражданскую позицию.
«Сейчас в нашем регионе активно развивается внутренний туризм – во многих отелях требуются профессионалы в сфере гостеприимства, – отметила Дарья Иванова. – Конкретно мои студенты постигают азы и тонкости гостиничного сервиса».
Мастерство девушка оттачивала в Шерегеше, а также в родном городе.
«Шерегеш примечателен курортной зоной, а в Новокузнецке находятся в большей степени именно бизнес-отели, наполняемость которых зависит от насыщенности того или иного месяца мероприятиями», – добавила собеседница.
Мощный магнит
Даша пояснила, что успех всякого отеля заключается в его команде.
«Каждый гость требует индивидуального подхода, порой необходима оперативная помощь по решению какого-нибудь вопроса. Задача персонала – создать максимально комфортные условия. Разумеется, будущих специалистов готовят и к тому, что могут возникнуть конфликтные ситуации с гостями. Студентов обучают алгоритмам, как максимально аккуратно решить вопрос», – рассказала новокузнечанка.
Кроме того, качество сервиса – это мощный магнит, способный притянуть новых клиентов, главное, не перепутать полюса.
«Мы всегда стремимся к самому высокому уровню. К примеру, номера должны быть максимально чистыми, с полной комплектацией. Администратор обязан ввести в курс дела клиента, сообщить о предоставляемых услугах, которые имеются в отеле. Конечно, оказание помощи в решении разных вопросов – тоже немаловажная составляющая достойного сервиса. Иногда просто необходимо рассказать туристу об интересных местах в Новокузнецке, которые можно посетить», – привела примеры Дарья.
И объяснять излишне, что у высокого сервиса и ценность соответствующая. Отнюдь не каждый турист выберет для ночлега номер в комфортабельном отеле, название которого у всех на слуху. Причём ценник растёт.
«Считаю, что это оправданно, потому что отели хотят развиваться и развиваются. Так, гостиницы осовременивают услуги, обновляют мебель, делают основательный редизайн, обучают персонал. У каждого отельера своё видение, и оно уникально. Также у многих отелей появляются узнаваемые знаки. К примеру, один из новокузнецких отелей дарит гостям бесплатное посещение бассейна до 12 часов дня. К слову, данный отель в почёте даже у знаменитостей», – продолжает вводить в курс дела молодой эксперт.
Больше практики
На чемпионатах по профмастерству основное внимание организаторы уделяют работе с персоналом.
«Этот модуль называется «Супервайзер». Речь идёт о человеке, который обеспечивает двустороннюю связь между руководителем отдела хаускипинга, отвечающего за чистоту, гигиену, порядок и уют в отеле, и горничными. Важно понимать настрой сотрудников, заниматься их обучением, своевременно проводить инструктажи, выстраивать взаимодействие и, безусловно, осуществлять контроль качества», – объяснила Дарья.
На чемпионах главный герой не теория, а практика.
«Мы и студентам даём больше практических заданий, чтобы они на опыте понимали, что из себя представляет сфера, какие механизмы работают, чтобы отточили приобретённые навыки», – сказала наставница.
Также преподавательница подчеркнула, что на рынке труда высоким спросом пользуются именно администраторы и горничные: «Каждый отель нуждается в добросовестных работниках».
По словам Дарьи, всегда находятся клиенты, высказывающие недовольство по поводу сервиса.
«Замечания не должны остаться без внимания – добросовестным сотрудникам и критика помогает», – уточнила представительница сферы гостеприимства.
Как отмечалось выше, с 1 сентября Дарья Иванова в новом статусе – педагога. Она с воодушевлением взялась за преподавательскую деятельность и отметила позитивную тенденцию: с каждым набором юношей на курсе становится больше.
«На данный момент активно застраивается курорт «Шерегеш». Не представляет труда спрогнозировать, что в ближайшем будущем там откроется много вакансий для профессионалов нашей сферы. Кроме того, и другие кузбасские отели предоставляют варианты трудоустройства. Есть возможности и посезонной работы. Словом, специалисты востребованы, и им всегда есть чем заняться».
Добавим: будущие профессионалы неплохо разбираются в психологии. В программе есть предметы «этика делового общения» и «психология».
«Студенты учатся общаться и взаимодействовать с разными типами людей», – заключила Дарья Иванова.
Между тем
К науке с интересом
В Центре опережающей профессиональной подготовки Кузбасса проходит Всероссийская контрольная «Выходи решать!». Ключевых дисциплин пять: физика, математика, информатика, биология и астрономия. Все желающие в возрасте от 14 лет и старше до 5 октября смогут проверить знания как в одном, так и в нескольких направлениях.
На торжественном открытии образовательной площадки состоялись мастер-классы и познавательные игры. Руководитель ЦОПП Кузбасса Евгения Кремзюк поздравила участников и отметила важность мероприятия: «Перед вами уникальная возможность проверить силы в научных дисциплинах, которые строят наше будущее. Контрольная «Выходи решать!» – это не просто проверка знаний, это шанс для каждого из вас сделать шаг к будущей профессии, новым открытиям. Мы гордимся тем, что молодёжь Кузбасса активно включается в образовательные инициативы, осознавая важность технических наук и своего вклада в развитие региона».
Поддержала участников и учитель математики гимназии № 1 города Кемерово Наталья Каширина: «Наука – это сила, и её нужно применять. Решение сложных задач учит не только логике и точности, но и смелости в принятии решений. Я уверена, что сегодня многие из вас откроют для себя что-то новое, найдут ответы на вопросы, которые долго искали, и смогут понять, куда двигаться дальше в своём профессиональном пути».