Соцсети:
Актуальное

Лето мы не прозеваем!

26 июля 2024 | Анна Тимощук

Как много дарит эмоций нам летнее время! Прогулки, поездки, встречи, отдых… И это отличный период для «мягкого» развития детей – наиграться, напитаться солнцем, найти новых друзей, приобрести новые умения, узнать много-много интересного (чем взахлёб потом можно делиться в садике или школе). «Летние каникулы – самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Но и про приобретённые навыки забывать не стоит», – рекомендует Евгения Осауленко, логопед кемеровского детсада № 14.

– За учебный год дети разучили большое количество стихотворений, скороговорок, чистоговорок, прочитали и пересказали множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом не стоит забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться, – рассказывает Евгения Владимировна.

– Чем летнее время так эффективно?

– Летом ребёнок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно и нужно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра!

– Где и в какое время можно с ребёнком заниматься летом?

– При совместном отдыхе у детей и родителей образуется больше время для общения. Понаблюдайте за ребёнком, чем можно обогатить знания, умения, навыки? Например, книжками. Читайте вместе, по очереди, обсуждайте прочитанное. Вместе подумайте над поступками героев. Чтение вообще сближает, а обсуждения и размышления помогут развить связную речь и пополнить словарный запас.

– Какие игры можно предложить «логопедическим» детям?

– Много всего интересного могут выполнять мальчишки и девчонки, чтобы прокачать способности. Например, дуть. Через соломинку или на детские флюгера. Надувать круги для плавания, нарукавники, мячи. Из любимого всеми – выдувать мыльные пузыри. Лето – это хорошая возможность научиться плавать, выдыхая в воду, нырять. На даче всегда много дел в огороде: помочь взрослым прополоть грядки, поиграть с глиной или песком, перебрать камушки или шишки (выложить из них целые картины). Не стоит забывать и о навыках самообслуживания. Если ваше чадо научится справляться с пуговицами, молниями, кнопками и шнурками, ему это точно пригодится в жизни.

– А в непогоду чем советуете заняться?

– Всегда есть беспроигрышный вариант: перебирать крупы. Все дети это любят. Лепить из пластилина, теста, складывать простые игрушки из бумаги (оригами). Кстати, важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического). Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты), сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши). Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка (логопеды потом вам скажут «спасибо»), полоскать рот, жевать боковыми зубами, сосать сухарики, лизать эскимо.

ИГРЫ для развития

  1. Посчитать (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб…).
  2. Подбирать определения (какие бывают собаки: большие, служебные…).
  3. «А если бы…» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка…»).
  4. Повтори за мной (слоговые дорожки: па-ба-па, та-да-та и так далее).
  5. «Угадай-ка». Смысл этой игры заключается в описании любого (хорошо знакомого ребёнку) предмета, животного, времени года, овоща, фрукта. Главная задача – не называть сам предмет. Например, взрослый предлагает ребёнку угадать животное. Начинает со слов: «Я загадала животное, которое живёт в лесу, хорошо прыгает по веткам, питается грибами, орешками, живёт в дупле на дереве. Угадаешь, кто это?» Предмет может быть любым, главное, чтобы он был хорошо знаком ребёнку. Например, взрослый предлагает ребёнку угадать игрушку. Начинает со слов: «Я загадала игрушку, которая есть у тебя дома, у неё четыре колеса, кузов, кабина, и она синего цвета». Если ребёнок не догадывается, о чём речь, тогда взрослый продолжает описание предмета. Желательно расширенное описание ребёнку сразу не озвучивать, а дать ему подумать, вспомнить, попытаться самому догадаться, какой это предмет. Детям постарше можно загадывать числа, буквы, слова. Например, «Я задумала число, которое больше трёх, но меньше пяти». Или: «Задумала слово, которое состоит четырёх букв и обозначает самое тёплое время года». После того как ребёнок поймёт смысл игры, предложите ему самому загадать подобную загадку взрослому. И, поверьте моему опыту, ребёнок будет это делать с большим удовольствием, старанием и азартом.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс