Лето в Кемерове

С наступлением лета в городе, я почему-то всегда твердо уверена, что всё будет хорошо.
Что для каждого это будет прекрасное время, настоящее, манящее, теплое, с полуденным зноем, когда над асфальтом начинает подрагивать воздух расплавленным миражом, когда калейдоскоп первых солнечных лучей, отразится от стекол высоток и будет приманивать прохожих к берегам Томи, создавая мерцающий танец отблесков.
Лето в Кемерове похоже на старую, выцветшую фотокарточку, к которой ты возвращаешься каждый год. Аккуратно разглаживаешь уголки, и никак не можешь убрать улыбку со своего лица. Старый снимок, на котором все переливается жизнью и вечным восторгом.
Стоит признать, что лето в Кемерове — это та пора, когда огромное сердце города начинает пульсировать жизнью, а его дыхание становится теплым и полным. Когда последние следы сибирской зимы тают под палящим солнцем, и всё вокруг пробуждается к новой жизни. Лето здесь удивительно совершенно не похоже на лето в других местах; оно приходит неожиданно, словно белая ночь, освещённая мягким светом полуночного солнца. И с каждым годом всё больше походит на неожиданный солнечный удар и последующий за ним обморок.
Бредёшь куда-нибудь, чаще всего даже не знаешь куда, начинаешь бледнеть, прерывисто дышать, в глазах темнеет, и ты проваливаешься в сонное и совершенно бессознательное. Лежишь себе, и тебе мерещится, что вокруг всё настолько прекрасное, такое непостижимое, несказанное, лёгкое. Словно смотришь фильм о вечном и таком желанном счастье. Но такой обморок, увы, проходит, ты отряхиваешься, встаешь, зная, что всё это скоро сменится золотой осенней порой. И всем известно, что в первые дни осени, нужно собраться и славно поработать. Быть эффективным, полезным и просто славным человеком. Носить галстуки, ходить в офисы и на собрания, планерки, совещания и деловые встречи. И всё это обязательно случится, но пока Кемерово погружен в настоящее лето, в настоящее солнце и настоящих нас, и мы не можем терять ни секунды.
— «Ты же знаешь, что никогда уже не будешь моложе, чем сейчас?»
— «Летом это звучит не как приговор, а скорее благословение» .
И каждый день делает тебя юным, наполненным и всё более живым. В волосах путается пух, на кожу ложится легкий загар, а в глазах отражается солнце. Мы всегда спорим о том, что там на горизонте, лодка или все-таки показалось? Наверное, все же лодка. А куда она плывет, как думаешь, а? Там что – рыбы в реке?!
Здесь лето наступает избыточно, будто бы всё выныривает из воды и начинает дышать, раскрывать жабры и надувать животы и никак не может надышаться. Пылать и притягивать своим очарованием. Мы с друзьями идем на акустический концерт под открытым небом, а до этого нас затянула долгая прогулка, где широкие улицы показывали нам свои маленькие спектакли, и мы, глядя на таких же пребывающих без сознания, решаем присоединиться к представлению. Кемерово мучается простым первобытным счастьем — счастьем тепла и солнца, под которым всё растет, зеленеет и распускается, под которым все кажутся влюбленными. Но счастье, как известно, пытка. Потому что рано или поздно заканчивается.Обижает, что кому-то этот обморок неведом, для них лето размазано тонким слоем, для нас же свалено в безобразную кучу, и каждый хочет из этой кучи урвать, забрать себе, съесть весь этот сахар. Упасть и уснуть, упиваясь своей любовью к вечному солнцу.
Я точно знаю, что каждый раз мы будем возвращаться в эту прекрасную страну, но с ещё одной зимой за спиной, с отложившимися где-то внутри сугробами, и, однажды, мы уже не сможем просидеть на траве до утра, послушать песни под гитару, и, может быть, никуда уже не провалимся. Не заметим мы и перемен, будто бы снег не падал и не таял, а всегда был размазан тонким слоем по земле.
Но я и ты запомним лето, в особенном закатном свете, который будто бы желтее и ярче обычного. Лето похоже на пропасть. Над этой пропастью хочется стоять и покачиваться, пугать самого себя, подходить к самому краю и смотреть в пустоту, которая хочет тебя проглотить, но не сделает этого, пока сам не решишься. Я хочу лежать в траве недалеко от той пропасти и смотреть, как медленно и рано светает. Как небо в один миг становится почти белым, как восходит солнце и как остальные по совету Брэдбери закатывают своё лето в бутылки для вина.
И чувства внутри плещутся, и всего лишь июль.
Татьяна Ирискина