Фанат общественного транспорта
Кемеровчанина Андрея Коробова автобусы (и всё, что с ними связано) интересуют с детства. Андрей не только профессию выбрал, совпадающую с душевным порывом, даже увлечение у него всегда остаётся «на ходу».
«Думаю: многие помнят старые добрые «ЛиАЗы-677М», которые курсировали по всем городам страны, – сказал Андрей. – Кстати, в нашем регионе последние такие пассажирские автобусы списали в 2011 году, но один экземпляр остался в частной коллекции. Фирменный знак машины – звук стеклянных бутылок. А ещё «ЛиАЗ» – это тепло в салоне, плавность хода и мягкие сиденья с невысокой спинкой. Моё же поколение вспомнит заднюю площадку с одиноким местом за поручнем у окна; когда в движении автобуса ощущалось мягкое покачивание, которое нравилось многим. Этот автобус был моим любимым». С него-то и началось знакомство с другими марками и моделями. Позже к интересу к реальным машинам добавился и виртуальный – к цифровому миру компьютерных игр. В киберреальности можно было познакомиться со всеми трудностями и радостями вождения разных автобусов.
Андрей на протяжении длительного времени переписывался с одним из разработчиков модификаций для игры GTA San Andreas.
«Однажды он попросил меня найти текстуры автобуса марки «НефАЗ», к слову, прочной и ремонтопригодной машины. Текстуры – это фотографии различных частей транспортного средства, которые накладываются поверх полигонов. После чего собирается готовая 3D-модель, которую разработчик интегрирует в игровое пространство. В центральной части страны в 2010 году автобусов «НефАЗ» было немного, соответственно, и фотобанк не изобиловал изображениями подобных героев», – рассказал собеседник.
В ту пору Андрей был ещё студентом колледжа и, кстати, планировал стать профессиональным механиком промышленного предприятия. Однако сделать фотоподборку автобуса во всей его красе оказалось весьма непростым заданием.
«Тогда я жил в Анжеро-Судженске и пришёл на местное автотранспортное предприятие сделать фотографии транспорта для текстур и познакомиться с водителями. Многие уже видели меня в городе и знали, что я делаю снимки на цифровую «мыльницу». Сначала в просьбе отказали, но потом всё-таки получил одобрение. У меня даже появился друг и наставник – Олег Николаевич Головин. Он ввёл меня в тонкости дела и впервые посадил за руль автобуса», – рассказал визави.
К слову, одну из фотографий «НефАЗа» Андрей разместил на российской интернет-площадке, посвящённой именно автобусам. До сих пор парень является её неизменным автором.
«Интересно отслеживать изменения внешнего вида автобуса. Это когда водители подкрашивают бамперы, размещают наклейки и прочие, казалось бы, неприметные элементы. Но меня захватывает и столь незначительный тюнинг», – добавил Андрей.
Со 2-го курса колледжа Андрей перевёлся в филиал вуза и получил экономическое образование. Некоторое время отработал в Кемерове в компании мобильного оператора, затем – в банке. Но в итоге понял, что действительно ему нужно. Вернулся в Анжеро-Судженск на родное предприятие, а потом снова перебрался в областной центр и вот уже несколько лет трудится в должности инженера по безопасности дорожного движения транспортной компании.
В свободное время Андрей выезжает на фотоохоту за авторедкостями и пополняет авторскими материалами профильный сайт и свои соцсети. Так, одними из ярких трофеев стали старые гармошки «Вольво».
«А на нашем предприятии недавно утилизировали автобус 1982 года выпуска марки «Ден Аудстен». Я успел его заснять буквально в тот самый момент, когда его пометили зелёным крестом. Белые гармошки марки «ЛиАЗ» уже становятся, а в некоторых городах стали историей. Их практически нет в Кузбассе, а если есть, то единицы. Попала в мой фотоархив и гармошка «Ман» 1984 года выпуска. Долгое время приметный автобус курсировал по Мариинску», – рассказал земляк.
Между тем Андрей отметил, что в современных автобусах стало больше электроники: валидаторы, контроль учёта пассажиропотока (специальные датчики стоят над входом в салон в уже знакомых «НефАЗах» синего цвета).
«Меняется и линейка двигателей – всё новое, максимально комфортное», – уточнил эксперт. И новинок в его фотобанке тоже много.
Добавим: Андрею всё же довелось испытать себя в роли водителя городского автобуса.
«Мне нравилось ощущать город поздним вечером. Особенная романтика: полупустые остановки, мерцание огней и подсветок. Машин на дороге немного. В кабине тихо, тепло и играет лёгкая музыка. Светофоры в некоторых местах уже переключаются на мигающий жёлтый. Золотой осенью дорога блестит от дождика, и ты наслаждаешься этим», – рассказал собеседник.
А вообще Андрей убеждён, что профессиональными водителями становятся отнюдь не романтики, а истинные фанаты своего дела, способные воспитать в себе стрессоустойчивость и строжайшую дисциплину.
Кстати, есть у Андрея и коллекция масштабных моделей. Полки шкафа украшают автобусы разных марок и годов выпуска.