Ко Дню матери социологическое агентство «Вебер» и «Союзмультфильм» представили исследование, отражающее взгляд родителей на воспитание детей в 2023 году.
Цель исследования — выяснить как изменился образ современных мам и пап – каково воспитывать детей в эпоху гаджетов и новых трендов, о чем родители сожалеют, какой стиль воспитания выбирают и страдают ли гиперопекой.
ТОП-5 фактов о современных родителях:
🔺Мамы уделяют время детям чаще, чем папы. Этот факт отметили 66 % опрошенных женщин. При этом 19 % отмечают, что разделяют эту обязанность поровну с отцом ребенка.
🔺Большинство родителей считают, что воспитание ребенка длится всю жизнь. 45 % ответили, что давать ребенку наставления и учить его чему-то новому можно вне зависимости от возраста.
🔺И женщины (46 %), и мужчины (44 %) сошлись во мнении, что воспитанный ребенок — это тот, кто не кричит и не устраивает истерики без повода.
🔺Многие мамы (86 %) используют гаджеты, чтобы отвлечь детей и заняться своими делами.
🔺Родители часто балуют своих детей сладостями. 61% признает, что делает это ежедневно.
🔺Строго следят за режимом своих детей 53 % родителей, но большинство из них иногда позволяют его нарушить.
Интересные цифры: у 29 % матерей была ситуация, когда она проспала и не повела ребенка в школу или детский сад;
каждый второй папа (54 %) покупал детям игрушку, в которую хотел поиграть сам;
каждый второй родитель (55 %) включал ребенку мультик, чтобы тот не отвлекал;
65 % родителей разрешают своим несовершеннолетним детям использовать гаджеты и смотреть мультики во время еды;
почти у каждого несовершеннолетнего ребенка (96 %) сейчас есть свой гаджет;
самыми популярными устройствами у детей стали: 90 % – телефон, 30 % – планшет, 18 % – умные часы.
И ещё: одинаковое количество матерей и отцов (30 %) считают, что можно делегировать чтение сказок на ночь умным колонкам. Но 53 % родителей все равно предпочитают делать это самостоятельно. При этом мамы придерживаются такой позиции чаще, чем папы (58 % и 48 %).
«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Более полные результаты исследования можно посмотреть здесь.