Маленькая, да удаленькая
Кемеровчанка Анастасия Шванькова – единственная женщина-водитель на весь Кузбасс, которая управляет автобусом-гармошкой. Сейчас она работает на городском рейсе под номером семнадцать.
Анастасии 33 года. Когда новые знакомые узнают, кем она трудится, искренне удивляются: «Как же тебе удаётся, ведь ты ростом маленькая?» Настя отвечает с улыбкой: «Маленькая, да удаленькая». А вообще, у кемеровчанки за плечами девять лет трудового стажа в филиале ГПК «ПАТ» города Кемерово. Летом этого года она отметит первый круглый юбилей своей профессиональной деятельности. Кстати, в профессию она попала случайно, по наитию.
«Мама, когда узнала, с какой сферой решила связать своё будущее, была очень рада и горда за меня, – поделилась личным девушка. – В семье я стала первопроходцем в данном деле. Когда-то мой дядя пытался сесть за руль автобуса, но безуспешно».
Кстати говоря, в коллектив, преимущественно состоящий из мужчин, Настя влилась быстро, появились и свои наставники, которые делились нюансами работы.
А некоторое время назад Анастасия приняла важное для себя решение: пересесть на сочленённый автобус, в народе называемый гармошкой. Задуманное осуществила: прошла курс в автошколе.
«Сейчас жалею, что не последовала своему решению раньше, ведь такие мысли появились ещё года два назад».
На сегодняшний день Настю можно встретить в кабине водителя автобуса, курсирующего по маршруту под номером семнадцать.
«Главная особенность управления, а вместе с тем и сложность гармошки заключается в умении грамотно двигаться задним ходом», – объяснила собеседница.
Между тем главной сложностью своей работы она называет следовать без опозданий.
«Это становится особенно актуальным в час пик или в тех ситуациях, когда на дороге образовывается пробка по причине дорожно-транспортных происшествий», – уточнила кемеровчанка.
Анастасия Шванькова – мама двоих детей. Младший сын выразил желание тоже стать водителем.
«Когда везу его в детский сад, он называет мне дорожные знаки, которые встречаются по пути, живо комментирует происходящее на дороге», – сказала землячка.
Работа, что и говорить, сложная. Подъём ранний, в четыре утра. Затем нужно пройти медицинское освидетельствование, поставить отметку у механика и отправляться в путь.
«Нужно быть внимательным на дороге, ведь мы несём ответственность не только за собственную жизнь, но и за жизни пассажиров», – констатирует Анастасия.
А ещё водитель автобуса, как правило, человек спокойный, стрессоустойчивый, сосредоточенный, добрый и обаятельный. Ведь зачастую настроение пассажиров на весь день создаётся как раз в транспорте, по дороге на работу или учёбу. Анастасия – пример гармоничного сочетания высоких и профессиональных, и личных качеств.
Добавим, что Настя принимала участие и в конкурсе профмастерства, где соревновалась наравне с мужчинами. Напомним: этот конкурс имеет давнюю историю. Состязание в нашем регионе проходит с 80-х годов прошлого века.
«Я не сразу нашла своё любимое дело. После школы поступила в пищевой институт. Но сейчас с уверенностью могу сказать, что даже если бы оказалась на каком-то другом профессиональном пути, то всё равно все дороги и тропы привели меня в сферу общественного транспорта. Это моё», – заключила героиня.