Простенько, но весело. «Крушение»: рецензия на фильм
После череды крупных премьер мы решили посмотреть что-нибудь более приземлённое. И тут как на заказ в кинотеатрах выходит «Крушение» с Джерардом Батлером. В обычной ситуации мы бы прошли мимо. Но режиссёром кинополотна значится Жан-Франсуа Рише, автор добротной дилогии «Враг государства № 1». Смог ли неплохой французский режиссёр удивить нас чем-то новым? Расскажет КиноКузбасс.
Сюжет
Фильм стартует в аэропорту, где капитан Торранс Броуди (Джерард Батлер) обещает дочери прилететь вовремя и готовит самолёт к взлёту. Тут на него сваливают сразу две новости. Первая – им придётся лететь через шторм. Вторая – кроме обычных пассажиров они перевозят опасного преступника – убийцу и бывшего военного Луи Гаспара. Обе новости так себе, но ничего не поделать.
Самолёт набирает высоту, летит через шторм и из-за удара молнии на нём отключается вся электроника. Самолёт ещё на ходу, но через несколько минут начнёт падать. Тогда Броуди и решает посадить его на первом попавшемся острове. Но тут обнаруживаются новые проблемы. Первая – самолёт пролетел приличное расстояние, после того как потерял связь с диспетчером. Поэтому спасатели без понятия, где искать выживших.
Вторая – они на острове, где обосновались партизаны, любящие брать иностранцев в плен для выкупа. Тогда Броуди и Гаспар объединяются, чтобы защитить пассажиров и вывезти их с острова.
Сюжет фильма прост как пластиковая ложка. Понять, как будет развиваться история и чем она закончится, можно уже на 15-20 минуте.
Тем не менее, интерес к фильму не пропадает. Во многом за счёт второстепенных персонажей, многие из них быстро располагают к себе. Ещё в фильме неплохо обыгрываются стандартные клише. Точнее, их используют, чтобы обмануть ожидания зрителя и сделать наоборот.
Кинополотно действует по методичке стандартных фильмов подобного жанра. Есть главный герой, есть его напарник, беззащитные овечки, которых они будут спасать, и злобные злодеи, которые бесславно проиграют. Единственная разница состоит в том, что тут напарник круче главного героя во всём. Он выше, крепче, лучше владеет оружием и в целом выглядит как персонаж с более интересной биографией. Он как Риддик из «Чёрной Дыры», только, простите за тавтологию, чёрный.
Несмотря на простоту, фильм порой умудряется вызвать вопросы на ровном месте. Например, авиакомпания отправляет наёмников, чтобы спасти пропавших. Сперва нам показали, как они грузятся в военный самолёт. А потом алмазные псы будто просто оказываются на острове рядом с местом крушения. Как они туда попали? Может за кадром была высадка на парашютах, но выглядит это перемещение как обычная телепортация.
Потом выясняется ещё одна удачная подробность. У наёмников нет транспорта, чтобы уйти с острова. То есть они высадились, чтобы спасти заложников с острова, но при этом у них нет даже катера или вертолёта? Генитальный план. Чего уж там, у солдат удачи и автомобилей нет, хотя остров немаленький (Батлер и партизаны колесят по нему на машинах). Тем не менее, вольные гуси умудряются перемещаться по острову так же быстро, как Батлер. Мы находим этому лишь одно объяснение: перед нами универсальные солдаты из фильма с Ван Даммом.
Также вызывают вопросы и другие спорные моменты. Например, то самолёт не работает и его никак не починить, то покрутить пару проводков и всё ок. Или другие чудеса техники. Например, на острове, переполненном партизанами и отрезанном от мира, стоит заброшенное здание с работающим стационарным телефоном. И с него герой успевает позвонить и авиакомпании в Нью-Йорке, и дочке на Гавайи. Ещё немного, и герой дозвонился бы с него до похороненного заживо Райана Рейнольдса или Мэтта Дэймона, застрявшего на Марсе.
Тем не менее, в итоге такие моменты прощаются. Фильм и не позиционирует себя как серьёзный реалистичный боевик. Это простенькое расслабляющее кинцо на полтора часа. Поэтому и отнестись к нему стоит соответствующе.
Картинка и звук
В плане визуала чего-то крышесносного в фильме нет. Картинка на приемлемом уровне, а спецэффекты смотрятся вменяемо. Также есть пара неплохих операторских решений. В целом за картинку фильм получает плюс.
В плане саундтрека кино ничем не примечательно. Есть пара композиций, которые добавляют настроения и напряжения в зависимости от сцен, но ничего выдающегося.
Актёры
Несмотря на проходной сценарий, Джерард Батлер не только честно отрабатывает гонорар, но и играет с самоотверженностью Станиславского. Он как бы говорит: «Я всё ещё хорош, позовите меня в кино покрупнее». И мы бы позвали, будь у нас такая возможность.
Также хорошо себя проявляют его коллеги по цеху. Даниэлла Пинеда очень быстро и удачно располагает к себе. Майк Колтер выглядит опасным типом, который скоро раскрывается как интересный и колоритный персонаж. Приятной вишенкой на торте стал Тони Голдуин, последние лет 30 игравший главгадов. Здесь он в кои-то веки изображает вполне положительного и интересного персонажа.
В целом у фильма добротный каст. Герои геройствуют, злодеи злодействуют, а заложники вызывают сопереживание. Все на своих местах и справляются с погрешностью от «хорошо» до «отлично». Поэтому за каст фильм получает плюс.
Итог
«Крушение» получился вполне неплохим среднестатистическим боевиком. Ждать от него чего-то новаторского не стоит. Однако он выполняет свою задачу и вполне неплохо развлекает зрителя в течение полутора часов хронометража. Так как это не премьера века, зазывать на просмотр мы не будем. К тому же, в кино всё ещё идут «Аватар: Путь воды» и «Операция Фортуна», которые смотрятся лучше в разы. Тем не менее, если вам хочется отдохнуть от крупных премьер и посмотреть что-нибудь попроще, то «Крушение» вполне приемлемый вариант.