Северо-Западный объезд Кемерова: как обстоят дела на стройке
Губернатор Кузбасса вместе с журналистами 18 декабря проверил ход строительства Северо-Западного обхода Кемерова. Общая протяжённость дороги составит 47,5 километра. Она соединит федеральную автодорогу Р-255 «Сибирь» с запада на восток. В прошлом годы были завершены работы по устройству технологической дороги
Мост через Томь
Один из самых важных объектов дороги — мост через Томь. Его строительством занимается тюменская компания «Мостострой 11». В прошлом году мостостроители выполнили устройство 62 из 136 буронабивных свай, работы завершат в этом году. Как отметил Николай Руссу, на данный момент работы ведутся точно по графику. Основная сложность заключалась в получении необходимых материалов. Для данного моста необходима специальная сталь, которую изготавливают лишь некоторые заводы в России. К тому же сейчас они перегружены другими крупными стройками страны. Тем не менее, кузбасская стройка также смогла войти в программу.
— Ещё в прошлом году был оплачен аванс за поставку металлоконструкций. В этом году уже идут материалы для изготовления конструкций. В марте конструкции начнут поступать для сборки в плети, которые мы и будем надвигать, — рассказал Николай Руссу
По случаю строительства нового моста через Томь Сергей Цивилев анонсировал конкурс. Жители региона могут предложить своё название, а также художественное оформление моста.
— Мы будем собирать все предложения. Какое предложение победит, так мы и сделаем. Это будет народное название, народный цвет и народная подсветка моста, — поделился Сергей Цивилёв.
Предложения можно будет оставлять на платформе «Кузбасс Онлайн».
На протяжении всей трассы в общей сумме будет построено 12 мостов с учётом моста через Томь и экодук.
Экодук
Экодук, построенный на Северо-Западном объезде Кемерова станет первым за Уралом. Он позволит животным безопасно перемещаться в привычных местах. Ширина перехода будет 50 метров. На самом экодуке будет засыпан метр земли, в который высадят деревья и кустарники. Также края экодука будут огорожены 4,5-метровым шумовым экраном. По словам директора «Кузбассспецстрой» Кирилла Рылькова, благодаря экрану животные не будут слышать и видеть машины.
О том, что расчёты проектировщиков верны и экодук строится в нужном месте, говорит тот факт, что строители по вечерам часто видят лосей, которые выглядывают из-за деревьев в этом районе.
Сроки
По словам Олега Шурыгина, директора «Дирекции автомобильных дорог Кузбасса», на строительство объекта помимо кузбасских строителей были привлечены подрядчики с других регионов, поскольку было необходимо уложиться в определённые сроки.
— На объекте работает шесть субподрядных крупных организаций, все выполняют свои обязательства на сегодняшний день и график 2022 года был выполнен даже с небольшим перевыполнением, — отметил Кирилл Рыльков.
Что касается моста через Томь, то его строительство планируется закончить в течение 2023 года. Движение на самой автотрассе официально будет запущено 1 августа 2024 года.