Соцсети:
Актуальное

Узнаваемый вкус дикой птицы

10 ноября 2022 | Алена Смирнова
Логотип «Важной утки» станет ярким и узнаваемым элементом.

В Кузбассе анонсирован старт продаж уникального для местного рынка продукта – мяса утки. Теперь ценителям диетического стола не придётся устраивать квесты по городу в поисках качественной утки, ведь она в ближайшие дни появится во многих магазинах области. Как известно, гостей встречают по одёжке – новинка уже подготовилась явить себя широкому покупателю: ждёт своего звёздного часа и яркая упаковка, и заманчивая фасовка.

«Важная утка» – так называется новый бренд от ООО «Кузбасский бройлер» (входит в состав «ВОЛКОВ ГРУПП»). На предприятии, которое находится на просторах Новокузнецкого муниципального округа, был запущен цех по выращиванию уток породы стар-53, по-другому – пекинская утка. Несмотря на то, что птицеводство – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей АПК Кузбасса, утятина – товар пока что диковинный, и не только для нашего региона: российский рынок всё ещё находится на стадии первичного заполнения. В России за Уралом всего три предприятия-производителя утки, в числе которых и цех «Кузбасского бройлера». И такой малой «тиражности» есть объяснение: утка является одновременно сложным и рискованным продуктом для промышленного производства. Также аналитики говорят о высоком пороге входа в бизнес для тех, кто начинает с нуля, да и вообще, как отдельному объекту утиной птицефабрике выжить довольно-таки сложно. Хотя спрос на рынке на такой продукт есть, и он планомерно увеличивается. «Кузбасскому бройлеру» в этом плане было несколько проще, потому что все необходимые ресурсы и площади для запуска нового направления имелись. Кроме того, наличие стартовой базы позволяет фиксировать приемлемую для кошелька покупателя цену на выпускаемый продукт.

Важно отметить, что на кузбасском предприятии решились на смелый шаг не ради эксперимента. Этому предшествовала большая работа с привлечением лучших знатоков птицеводства. Так, руководителем утиного направления ООО «Кузбасский бройлер» стал Михаил Шонин.

«Утиное направление очень близко к куриному: много совпадений по технологии, – объяснил Михаил. – Для того чтобы утиная птицефабрика стала рентабельной, нужно производить достаточно большие объёмы продукции. Но даже при этих условиях себестоимость утки выше той же курицы примерно в два раза».

На сегодняшний день утка потребляется тремя секторами: розничными покупателями, ресторанами и мясоперерабатывающими комбинатами.

«Утка содержится в условиях свободного выгула на площадке размером с половину футбольного поля, у неё есть свободный доступ к воде, поэтому мясо у неё формируется правильно, идёт здоровый рост, – подчеркнул собеседник. – Кроме того, при выращивании утки не используются добавки роста и антибиотики, поэтому речь идёт об экологически чистом мясе. Отмечу: курица не является утке конкуренткой. Утиное мясо занимает одну позицию с индейкой и говядиной. Утятина – это вкусный продукт, то есть у него есть узнаваемый вкус дикой птицы».

Реализуются утята спустя 42-45 дней после вылупления из яйца, это считается оптимальным возрастом.

«Промышленная утка кардинально отличается от той утки, к которой мы привыкли с советских времён, – так называемой домашней утки, – сделал акцент специалист. – Там было непонятно, какая порода, а также совершенно неизвестно, чем птицу кормили, поэтому сложился стереотип, что утка жирная. Сегодня правильно подобранные породы и рацион питания обеспечивают получение нежирного продукта. Кроме того, птица реализуется молодая, соответственно, и мясо молодое, премиальное – готовится оно быстро. Деревенская утка живёт долго – мясо у неё жёсткое».

Утятина – диетический продукт, который, кстати, советуют отправлять на сковородку или в кастрюлю вместе с кожицей.

«Тоненький подкожный жир даёт натуральный сок, навар. Например, я никогда не ем куриную «шкурку», а вот кожицу от утиной грудки съедаю с удовольствием», – поделился личными гастрономическими предпочтениями Михаил.

Фото предоставлено компанией «ВОЛКОВ ГРУПП».

Также эксперт отмечает, что утиное мясо рекомендовано для детского питания.

В России утка по-прежнему считается сезонным продуктом: её готовят на Новый год. Всплеск продаж отмечается именно в этот период.

«И опять же, стереотипно люди покупают тушку, но мы предлагаем кузбассовцам и ассортимент разделки. Каждый потребитель может выбрать ту часть, которая ему больше нравится. И это, безусловно, правильно. Например, сегодня я хочу приготовить стейк из филе, а завтра запечь окорочка или сварить потрясающий суп. Мне выгоднее купить конкретный продукт, определённую порцию», – пояснил руководитель утиного направления ООО «Кузбасский бройлер».

И другой существенный момент: мясо утки будет реализовываться в специальных skin-лотках.

«Продукт плотно обтянут плёнкой, словно кожей, – отметил Михаил Шонин. – Упаковка будет объёмной, красивой. Мясо в ней смотрится чрезвычайно аппетитно. Именно в такой упаковке наш продукт будет ложиться на полки сети магазинов «Калина-Малина» и других гастрономов».

Технология выделки птицы тоже поменялась. К примеру, на смену грудке на кости пришло чистое филе, которое более востребовано потребителем; окорочок идёт уже без хребта, это тоже очень важно, потому что не приходится платить за кости.

Словом, не только потрясающим вкусом будет привлекать утка покупателей, но и безупречным стилем. Над упаковкой долго колдовали дизайнеры. При создании оригинального бренда были использованы фирменные цвета и шрифты. Упаковка получилась такой, что её сразу же хочется взять в руки, она броская, узнаваемая. Более того, солидная упаковка подчеркивает высокое качество продукта. А ещё это один из наиболее эффективных инструментов продвижения товара на рынке и мощный фактор в конкурентной борьбе за покупателя.

Важно отметить, что на каждой упаковке будут представлены разные рецепты приготовления мяса, поэтому прибегать к поваренной книге и кулинарным блогам не придётся.

И в качестве спойлера: при запуске новой линейки в фирменных магазинах «Калина-Малина» предусмотрена дегустация.

Современное производство

Каждый зал для содержания уток на ООО «Кузбасский бройлер» оборудован тремя зонами ниппельного и тремя зонами колокольного поения с решётчатым полом со сливными отверстиями для сохранения сухой подстилки. Имеется четыре линии кормления по 44 кормушки на каждой с автоматической подачей корма. В залах установлены индивидуальные системы управления микроклиматом, отвечающие за вентиляцию и отопление. Для загрузки и выгрузки птицы используются грузовые подъёмники.

«Этот инвестиционный проект – единственный крупный в Кузбассе проект, направленный на производство мяса утки. Это перспективное направление работы для птицефабрики, которое позволит расширить ассортимент, предлагаемый кузбассовцам. Кроме того, для региона реализация таких проектов – это рабочие места, вклад в экономику и создание производств, способных конкурировать с предприятиями из соседних регионов», — прокомментировал министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса Андрей Ариткулов.

ООО «Кузбасский бройлер» выпускает окорочка утиные, утиные грудки, наборы для рагу, а также тушки. Планируемая мощность – 720 тонн утки (в убойном весе) в год.

Другие статьи на эту тему

15 марта

Многодетная семья Галиевых из села Атаманово Новокузнецкого округа проголосовала на дому

Галиевы Марат Мансурович и Лидия Валентиновна воспитали троих родных и восьмерых приемных детей. Все в…

15 марта

В селе Атаманово одной из первых проголосовала председатель Совета ветеранов, 94-летняя Тамара Ельникова

В Новокузнецком округе в школе села Атаманово на избирательном участке с утра уже выстроилась очередь…

«Терсинка»: выход в свет

В Новокузнецком муниципальном округе возобновили добычу минеральной воды «Терсинка», ставшей фирменным кодом здешних мест. Напомним: воду добывали и ранее, но в последние годы в силу обстоятельств производство не работало.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс