Соцсети:

Клип смешной, кино отстой. «Красная шапочка» — рецензия на фильм

22 сентября 2022 | Георгий Фадин
Фото: КиноПоиск

Новое переосмысление «Красной шапочки»! С бюджетом в 220 миллионов рублей! С известными и добротными актёрами! И камео БИ-2 в фильме! Звучит как проект мечты… Но в том-то и дело, что только звучит. Ещё трейлер вызывал у нас некоторые опасения. В первую очередь мы боялись не очень приятного глазу графена и непонятного сюжета. И наши опасения не оправдались. Всё гораздо хуже! Что именно? Расскажет КиноКузбасс.

Фото: КиноПоиск

Сюжет

История фильма происходит в фэнтезийной вселенной, где люди живут под защитой героя Волкобоя. Герой защищает народ от волков: людей, которые превращаются в плохой графен, похожий на волков. Но однажды Волкобоя убивают, а его беременную жену и её маму отпускают потому что…волчьи законы запрещают нападать на беззащитных женщин и детей… Да, по ходу у нас здесь не банда оборотней, а подписчики пабликов ВК. По итогу любители цитат захватывают власть, а мама с бабушкой растят Красную Шапочку, дочь героя. Дочка вырастает и её не устраивает жизнь с санитарами леса, поэтому она берёт секиру отца и пытается дать отпор.

Обычно мы поочерёдно перечисляем плюсы и минусы кинополотна. Но тут проще сразу обозначить все плюсы. Плюсы фильма – камео БИ-2 в одной из сцен… Плюсы закончились.

Теперь перейдём к минусам. С них фильм начинается, и с каждой минутой их становится всё больше. Обозревать сюжет довольно затруднительно, потому что его считай и нет. Фильм заявляет сказочный мир. Но по каким законам он живёт, что из себя представляет – непонятно. Кто-то скажет: «Но это же детский фильм, зачем так углубляться». Знаете, «Гарри Поттер», «Хроники Нарнии», «Варвара-Краса», «Финист» и множество других иностранных и советских фэнтези и сказок делались в первую очередь для детей. Но их режиссёры и сценаристы почему-то тратили своё время и объясняли законы мира, в котором происходит действие. Как работают волшебные предметы, чего хотят злодеи и так далее. Не говоря уже о том, что сюжет ими предоставлялся понятный и последовательный.

Фото: КиноПоиск

Создатели «Красной шапочки» будто выдумывали всё на ходу, даже не пытаясь как-то цельно связать все наработки. Есть злые волки и они хотят захватить город. Почему, зачем, чтобы что? Неважно, они злобное зло и всё.

Такая же ситуация с материальной составляющей. Совсем непонятно, в какой квазивселенной происходит действие. Шапочка ходит в одежде обычного современного подростка, остальные люди то в платьях 19-го века (что ближе стим-панк тематике), то в костюмах эпохи возрождения, то одеты как средневековые дикари, то как беженцы с современного рейва.

А ведь костюм и стиль – важная часть визуального повествования. В хорошем кинополотне по одному только внешнем виду персонажа можно составить впечатление о том, кто он, где происходит действие и чего можно ожидать от кинокартины. Во «Властелине Колец» мы сразу понимаем, что действие в квазисредневековье. В советских сказках – древняя Русь. В «Звёздной пыли» — квази-18-19 век. Даже сериал «Этерна» при всех его недостатках давал сильную эстетическую характеристику 16-17 века. А что в «Красной шапочке»? Такая же невнятная несуразица, как и сценарий. И дело не ограничивается костюмами. Здания, интерьеры — всё смотрится так же оторвано друг от друга.

Фото: КиноПоиск

Продолжая тему эстетики, местные волки полный отстой. Они выглядят не как опасные и сильные оборотни, а как кучка фриков, пытающихся вернуть 2007-й путем мужского макияжа, бомжацких шмоток и замашек любителей запрещённых веществ. Любители быть первым то скалятся и рычат друг на друга, то демонстрируют невротичные ужимки, и вообще выглядят так, будто хотят спалить зрителя испанским стыдом. Поведение волков выглядит отталкивающе и глупо. Создатели явно хотели показать их мерзкими и опасными существами, но получилось только мерзкими. Вид подобного фрика испугал бы только двух людей – разочарованных в нём родителей.

Страшные люди являются таковыми не за счёт глупых ужимок. Страшные люди производят такое впечатление за счёт страшных поступков. Бейн из третьего фильма о Бэтмене был абсолютно спокоен и большую часть малоподвижен. Но внушал страх, когда проявлял силу и власть над подчинёнными. Местные же беженцы из «Сумерек» постоянно скалятся, чавкают и ведут разговоры об охоте. Но не в состоянии напугать даже 14-летнюю девочку.

И тут нам хочется задать вопрос, а можно ли было сделать лучше? И нам уже представлялся вариант. Что, если показать волков не кучкой фриков со звериными повадками, а брутальными и уверенными плохими парнями. Попытаться сделать их не метросексуальными питерскими беженцами, а суровыми и опасными отрицательными персонажами? Но ответ на этот вопрос останется такой же тайной, как и судьба мамы Оленёнка Бэмби и героя Райана Гослинга из фильма «Драйв».

Фото: КиноПоиск

В определённый момент повествование фильма переносится в современный Питер. И с этого начинается самая худшая часть и без того далекого от идеала фильма. Шапочка находит там какого-то непонятного дядю по имени Алекс. И тот по какой-то непонятной причине начинает помогать ей. При этом кто он такой и что им движет – непонятно совсем, а попытка объяснить лишь всё усугубляет.

Кстати об Алексе, точнее, о местных именах. С ними вообще творится что-то непонятное. Главного злыдня зовут именем моющего средства – Вестар. Его сына зовут Харди. Другие герои тоже зовутся: Мари, Роген, Борхес, Морис и так далее. И кому как, но нам иностранные имена в этом фильме очень режут слух. Почему? Немного потому, что, как и всё в этом фильме, имена даются в разнобой. Нет общего сеттинга. И что мешало создателям, например, дать всем персонажам строго французские имена. Это и подходило бы под эстетику фильма, и было бы оммажем в сторону Шарля Перро. Но у местных творцов свой путь. Точнее, судя по всему, пути.

У «Красной Шапочки» было три режиссёра и четыре сценариста. Кто из них тянул одеяло на себя – точно неизвестно. Но выглядит так, будто каждый из троих с одинаковой силой. В итоге они вытянули историю как лебедь, рак и щука. Экспозиция в фильме длится час. Час из полуторачасового фильма. А остальные полчаса – кислотные побегушки в Питере.

По итогу у нас сложилось следующее впечатление о фильме. Выглядит он так, будто изначально планировалось снять клип. Тот же эпатаж и яркость, а также упор на визуал, а не на сценарий. Но потом кто-то ляпнул: «А давайте снимем фильм!». И тут понеслось.

Добивает фильм рваный и вырвиглазный монтаж. События порой перескакивают друг на друга с такой скоростью, что из фильма будто вырезали половину повествования. Злодей может неизвестным образом найти Шапочку и начать гнаться за ней, а как и где он её нашел останется за кадром. А концовка фильма – вершина бездарности. Мы не помним других случаев, когда фильмы заканчивались так бессвязно и непонятно. И это выглядит не как концовка в стиле Дэвида Линча, а как комментарий после обрушения декораций в цирке.

Сюжет «Красной Шапочки» плох во всём. Абсолютно во всём.

Фото: КиноПоиск

Картинка и звук

Визуальную часть фильма есть за что похвалить. Но куда больше причин для ругани. Здесь есть хорошие декорации и костюмы. Но всё это меркнет за счёт общей визуальной бессвязности. Кроме того, в восприятии фильма очень мешает упомянутый выше рваный монтаж. А когда дело доходит до графики, мы чуть не начали плакать кровавыми слезами. Местные волки выглядят и двигаются хуже моделек из видеоигр двадцатилетней давности. Мы давно не видели настолько плохого визуала. За картинку фильм получает твёрдый, уверенный, стопроцентный и неоспоримый минус.

В плане саундтрека фильм мало примечателен. Да, радует БИ-2, мы ничего не имеем против Анет Сай, но вся остальная музыка – рандомные фэнтезийные композиции. Ничего плохого нет, но и выдающегося тоже.

Фото: КиноПоиск

Актёры и персонажи

Тут проще сказать, кто из действующих лиц не вызывает раздражения. Отлично смотрятся Мама Шапочки в исполнении Екатерины Климовой и Бабушка в исполнении Ирины Розановой. Алексей Серебряков даже в таком сюре умудряется выглядеть круто и внушительно. Из юных актёров хорошо смотрится Олег Чугунов. Мы ещё с «Майора Грома» и «Девятаева» отмечали его способности. Надеемся, что в будущем увидим его в более удачных проектах. А вот Таисья Калинина смотрится порой несуразно. Но это не камень в огород юной актрисы. Даже тут бывают моменты, когда она хорошо себя проявляет. Но местные сценарий и режиссура умудряются всё подтолкнуть к уровню детского утренника.

Ещё, что примечательно, это второй отрицательный персонаж в исполнении Юрия Чурсина и его возлюбленная в исполнении Нино Нинидзе. И тут диаметрально противоположное впечатление. У Юрия Чурсина много удачных ролей, но здесь он смотрится как пятое колесо. Тут, опять же, претензия к сценаристам, прописавшем персонажа и режиссёрам, дававшим указания актёру. А вот Нино Нинидзе, наоборот, отлично дополняет кадр и историю, и во всём сборище эмо-феста смотрится не менее внушительно, чем Алексей Серебряков.

При этом эпизодические персонажи нас нервируют самим своим присутствием. Причём не только отрицательные, но и положительные. И это очередной камень в огород создателей, которые набрали неплохой каст, но использовали его так неумело, что лучше бы просто поручили всем актёрам безэмоционально проговаривать реплики.

Фото: КиноПоиск

Итог

«Красная Шапочка» 2022 года получился одним из худших фильмов за очень долгое время, а может быть даже худшим фильмом этого года. Совершенно непонятно, что творилось в голове его создателей. Кинополотно будто специально делалось так, чтобы смотреться максимально плохо. И если недавний «Джиперс Криперс», снятый за три бутылки боярышника, произвёл на нас впечатление просто плохого фильма, то «Красная Шапочка» вызывает сбои в системе охлаждения ануса. Кем надо быть, чтобы так бездарно потратить 220 миллионов рублей?! Что руководило создателями, кроме желания отработать гонорар и разойтись!? Мы не знаем ответа на этот вопрос. Но можем ответить на другой. Фильм не стоит ни внимания, ни просмотра, ни финансовой поддержки. Поэтому можете смело обойти киносеансы с ним стороной. Если очень хочется пойти в кино, то лучше попытайте счастья на сеансах «Три тысячи лет желаний» или «Календарь ма(й)я». На них у вас есть хоть какой-то шанс получить удовольствие от просмотра.

Другие статьи на эту тему

30 сентября

Душевно и камерно. «Далёкие близкие»: рецензия на фильм

После череды откровенно плохих фильмов и крупных провалов нам хотелось найти что-то, что вернуло бы нам любовь к прекрасному. И тут как по заказу на экраны выходят «Далёкие близкие».

16 сентября

Не возрождение, а похороны. «Джиперс Криперс: Возрождённый» — рецензия на фильм

Ещё третий фильм дал понять, что некоторые вещи стоит оставлять на уровне ностальгических воспоминаний. Но видимо, до некоторых не доходит с первого раза…

09 сентября

Вполне приемлемо. «Ирония судьбы в Голливуде»: рецензия на фильм

За что можно похвалить, а за что поругать американскую адаптацию советской классики?

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс