Соцсети:

Игры с кузбасским колоритом

8 сентября 2022 | Светлана Булаева
Фото автора.

Каково это – быть директором шахты? Скоро возможность узнать это появится у каждого желающего. В Кемерове презентовали настольную игру «Уголь».

Именно угледобывающую отрасль создатели решили положить в основу полноценной настольной игры. Она станет одним из первых подобных продуктов, основанным на локальной идентичности нашего региона.

– Настольные игры получили широкое развитие за рубежом. Это популярный сегмент развлечений, который позволяет проводить время в очень редкой для современного человека форме – собраться за столом близким кругом и вместе заняться общим увлекательным делом. Это гигантские красивые коробки с богатым наполнением. Российские издательства просто выкупают права и пытаются как-то локализовать их, переводя на русский язык. Мы работаем над действительно большим, тяжёлым и амбициозным проектом: уже около восьми месяцев создаём игру, которая будет достойно представлять наш регион, – рассказал один из разработчиков игры Андрей Громыко.

Качественная полиграфия, красивая большая коробка и продуманная до мелочей экономическая стратегия – вот на какой масштабный проект замахнулись кемеровчане. За основу взята механика знаменитой «Монополии», но игра, по словам её авторов, будет более глубокой и интересной. Каждый игрок – директор угольной шахты. Он должен развивать своё предприятие: покупать земельные участки, добывать чёрное золото, строить обогатительные фабрики, модернизировать производство, заботиться о безопасности горняков и рекультивировать земли после того, как весь ресурс шахты будет исчерпан. Без экологичного завершения процесса победы не видать. В точности технологических процессов можно не сомневаться – Андрей Громыко сам работал в угольном холдинге.

– Мы старались охватить все аспекты в угледобывающей отрасли, с которыми так или иначе сталкивается директор компании. Игра проходит регулярные этапы тестирования. То, в каком виде она представлена сейчас, совершенно отличается от её первоначального вида. «Уголь» будет состоять из игрового поля, множества карточек и жетонов. Аналогичные коробки с западными играми стоят около 6-7 тысяч рублей. Нам же удалось снизить стоимость почти в два раза, так как печатаем всё в местной кемеровской типографии. За счёт этого экономим на логистике, соответственно, и снижаем цену для кузбассовцев, – пояснил Андрей Громыко.

Кроме большой игры, которая находится на финальной стадии разработки, авторы уже выпустили карманный вариант «Угля», состоящий из 50 карточек формата карточной колоды. Маленькую коробочку удобно брать с собой, чтобы поиграть или привезти в качестве сувенира из Кузбасса. И над большим, и над маленьким форматами работали наши кемеровские художники. Поэтому продукт получился полностью региональным.

– Обе игры «Уголь» не имеют аналогов. Нам удалось полностью пройти путь геймификации серьёзного бизнеса – угольной промышленности. Эта ниша не представлена ни в Кузбассе, ни в России. Сегодня на презентации мы показали итоговые версии маленьких коробок и концепт дизайна большого «Угля». Планируем в декабре выложить готовые проекты на краудфандинговую платформу, – сообщили разработчики.

Создатели «Угля» рассказали, что первой «большой» игрой, выпущенной в Кузбассе, станет другая настолка с региональной идентичностью под рабочим названием «Шерегеш», которая выйдет в свет даже чуть раньше. Она будет посвящена развитию туристического бизнеса на одноимённом горнолыжном курорте. Все три игры станут прекрасным сувениром.

– Теперь в копилке региональных идентичных продуктов появятся настолки «Уголь», – прокомментировали в Центре поддержки предпринимательства города Кемерово. – Разбирать карточки промоверсии игры в исполнении художника Михаила Лесного весьма интересно, они отображают реальные технологические процессы и профессии угольной отрасли. Игра в маленьком формате отлично развивает память и может быть интересна любому человеку, даже отдалённо представляющему себе, что такое добыча и переработка угля. У масштабной же версии в основе – продуманная экономическая стратегия. Настольная игра с угольной тематикой – удачный кейс брендинга не только основной отрасли промышленности, но и всего Кузбасса.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс