Соцсети:

Постироничная постирония. «Убойный монтаж»: рецензия на фильм

5 августа 2022 | Георгий Фадин
Фото: КиноПоиск

На что мы надеялись, идя на сеанс «Убойного монтажа»? На забавный и оригинальный французский фильм, высмеивающий кино категории B. Однако нас ждал сюрприз. Фильм является адаптацией японского фильма «Зомби одним планом». Насколько удачной оказалась адаптация? Разберёмся с КиноКузбассом.

Фото: КиноПоиск

Сюжет

История кинополотна построена на трёх этапах. Первый – 30-минутный фильм категории B, снятый одним планом. Он рассказывает историю съёмочной группы, на которую напали зомби. Вторая рассказывает предысторию создания фильма. Тут выясняется, что японские продюсеры решили подрядить на работу мелкого режиссёра рекламных роликов. Задача сложная и сумасшедшая – снять фильм в прямом эфире, одним кадром. Тут фильм и переходит в несмешную промышленную комедию о подготовке к съёмкам. Третья часть представляет собой историю о трансляции фильма. О том, как вынужденный снимать всё одним кадром режиссёр выкручивался как угорь на сковородке и пытался сделать хоть что-то смотрибельное.

Анализировать первую часть довольно сложно. Эта часть фильма и представлена одним дублем. Но сделано это не в стиле «Бёрдмана» или «1917», а в стиле «Горько». Всё смотрится грубо, аляповато и… порой откровенно уныло. На наш взгляд, эта часть фильма вышла самой затянутой и скучной. Почему? Трудно сказать. Скорее всего потому, что фильм пытается казаться дешёвой поделкой. Но в глаза бросается дорогая картинка, а слух ловит неплохое звуковое сопровождение. Из-за чего происходящее выглядит не как забавная шутка, а как невнятная несуразица. Уже на третьей минуте мы прекрасно поняли, что смотрим, и просто ждали, когда уже прервётся этот неловкий акт постмодерна. По итогу она оставляет лишь с мыслю: «Наконец это закончилось».

Вторая часть стартует с событий за месяц до съёмок. Тут нам и начинают раскрывать виновников всего произошедшего непотребства. Режиссёр фильма понимает, насколько плоха идея снять дешёвый ужастик одним планом, но вынужден согласиться. Другие члены съёмочной группы тоже блистают колоритом. То и дело пилят мозг друг другу, спорят из-за сценария или вообще не хотят работать. В общем – стандартная киношная рутина. Добавляет изюминки тот факт, что фильм делает референс в сторону «Зомби одним планом». По сюжету фильм продюсируют японцы, которые решили адаптировать своё кино для Европы. Но они настолько непреклонны к попыткам вменяемой адаптации, что даже оставляют персонажам японские имена.

Фото: КиноПоиск

Большая часть экшена начинает происходить в третей части – на съёмочной площадке. Тут одна за другой начинают возникать проблемы, которые режиссёр и съёмочная группа вынуждены оперативно решать. Съёмка идёт в прямом эфире, поэтому прерывать её нельзя ни в коем случае. Тут зрителям и раскрывают причины произошедших ляпов и их последствия.

В целом сюжет слаб и скучен в первой части и вполне интересен с момента перехода на историю про съёмки фильма. Всё-таки нельзя отрицать, главные герои вполне склоняют к себе, а за происходящим производственным бардаком действительно интересно наблюдать. Про «Зомби одним планом» мы узнали уже после просмотра «Убойного монтажа». И хотя ещё в кинозале мы догадались, что «Монтаж» является адаптацией, на восприятии фильма это не отразилось. Если рассматривать сюжет в вакууме, то он хорош и интересен. Но если начать рассматривать первоисточник, то новая адаптация начнёт проигрывать.

Фото: КиноПоиск

Немного о японском первоисточнике

Если начать сравнивать французскую адаптацию с японской, то выйдет феноменальная несостыковка. Европейская адаптация дороже и лучше в плане картинки, монтажа, звука, постановки, но при этом абсолютно проигрывает как цельное произведение. Режиссёр Синъитиро Уэда не просто иронизировал над низкобюджетными фильмами, он сам снимал один из них. Бюджет японского первоисточника составлял всего 25 тысяч долларов – ничто для киноиндустрии. Фильм не пытались прибеднить и сделать похожим на дешёвый фильм, он и был дешёвым кинополотном, которое держалось на чистом энтузиазме. И за счёт этого он смотрится более бодрым, искренним и правдивым.

«Убойный монтаж» снят французским режиссёром Мишелем Хазанавичусом. В своё время он снял оскароносный фильм «Артист», адаптированный под немое кино 20-х годов. В итоге что мы имеем. Добротный и умелый режиссёр с неплохой фильмографией и оскаром. У него есть доступ к дорогому съёмочному оборудованию и респектабельным профессиональным актёрам. Но нет того, что было у японского коллеги – души и задора независимого режиссёра, снимающего на чистом энтузиазме.

В то же время, оригинал был ближе именно японскому зрителю. Просто признайте честно, слышали ли вы вообще про «Зомби одним планом»? Мы только после премьеры европейской адаптации. И на наш взгляд, среднестатистическому российскому зрителю будет интереснее смотреть европейскую адаптацию. Да, найдутся более искушённые синефилы, которые уже видели оригинал и которым он будет нравиться больше. Нам тоже ближе первоисточник. Но на наш взгляд, массовому российскому зрителю всё-таки будет интереснее новая адаптация.

Кроме того, хоть адаптация и проигрывает первоисточнику в плане оригинальности – это не отменяет её достоинств. Смотрится фильм действительно живо и вкусно и оставляет положительные впечатления. Пожалуй, это тот случай, когда адаптаторам стоило лишь добавить от себя пару деталей и сделать всё более дорого и живо.

Фото: КиноПоиск

Картинка и звук

В визуальном плане фильм выглядит несколько специфично. Местами он смотрится дёшево и сердито, но стильно, как любимые грайндхаусы Тарантино. Во многом данный эффект удаётся за счёт хорошей цветокоррекции, декораций и костюмов. Операторская работа тоже смотрится неплохо. Всё-таки нельзя отрицать трудозатраты съёмочной группы, снявшей первую сцену одним планом.

За звук фильму также стоит добавить плюс. Откровенно скучные сцены порой удавалось спасти только за счёт удачно подобранных композиций.

В целом и картинка, и звук фильма получают от нас плюс.

Фото: КиноПоиск

Актёры и персонажи

В плане актёрской игры фильм вполне хорош. Главные герои в исполнении Ромена Дюри и Беренис Бежо располагает к себе, их проблемам хочется сопереживать. Актёры второго плана также хорошо справляются с заданными ролями, все на своих местах. Забавляет и небольшое камео японской актрисы Ёсико Такэхара, которая играла и в японском оригинале. В целом у фильма довольно крепкий каст, который также заслуживает плюс.

Фото: КиноПоиск

Итог

«Убойный монтаж» получился вполне неплохой ситуационной комедией. Смеяться до упаду никто не будет, но фильм оставляет с приятным положительным зарядом. В целом мы рекомендуем и просмотр фильма, и поход на него в кино. А также рекомендуем к просмотру японский оригинал «Зомби одним планом». Только смотреть его стоит уже после «Монтажа». Мы получили удовольствие от обоих фильмов именно при таком порядке просмотра. Так что, скорее всего, и вам будет интереснее посмотреть их именно так.

Другие статьи на эту тему

Напряжённо, камерно и круто. «Вышка»: рецензия на фильм

Один из тех случаев, когда для создания хорошего кино хватит небольшого бюджета, одной локации, двух подходящих актрис, немного стараний и таланта.

Все на флот! «Нахимовцы»: рецензия на фильм

Уже по трейлеру было ясно, фильм сделан для пиара Нахимовского военно-морского училища. Насколько фильм хорош сам по себе и как реклама?

Душевно и атмосферно. «Хронос»: рецензия на фильм

На сеанс «Хроноса» мы шли с некоторым скепсисом. Однако фильм приятно нас удивил.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс