Соцсети:

Как стать актёром театра: инструкция для начинающих

2 июля 2022 | Татьяна Ананьева

Для тех, кто решил связать свою жизнь и карьеру с театром, но не до конца понимает, что это и с чем это едят. Мы поговорили с директором и главным режиссером Театра для детей и молодежи и готовы ответить на самые главные вопросы потенциальных актеров.

Как туда попасть?

Карьерный путь актера начинается не с вешалки, а с резюме. Но и здесь все не так просто – отправить резюме с подробным описанием своих талантов недостаточно. По мнению главного режиссера Ирины Латынниковой, важно именно профессиональное образование и полное овладение профессией. Здесь можно сразу развеять миф о том, что достаточно красиво говорить и ярко выражать свои эмоции. Даже выпускники института культуры приходят в театр еще совсем маленькими, робкими. Студенчество – это одно, а в театре все намного сложнее.

«Должна быть профессия по законам этой профессии» – Ирина Латынникова.

Овладение профессией – это только начало. Не стоит забывать и о человеческих качествах. Директор театра Григорий Забавин считает, что театр нужно любить не на словах, а на деле. Ради этого дела зачастую приходится отказываться от себя, от своего комфорта. Профессию актера нужно не только любить, но быть как бы «зараженным» ею. Эту «зараженность» трудно увидеть сразу, но именно для этого в театре и существует трудовой договор на год. За год можно разглядеть – твое это или нет.

«Грустно, что в последнее время людей именно «зараженных» театром становится все меньше» — Григорий Забавин.

Чтобы понять раньше, стоит ли приходить на работу в театр, возможно работать еще на порах получения образования. Для этого необходимо понимание, что это очень сложно совмещать и конечно же нужно время. Сложно, но возможно. В университете свой образовательный план, а в театре свои репетиции и задачи. Если с этим справиться, то еще будучи студентом появляется понимание того, что ты делаешь и зачем ты это делаешь. У таких начинающих актеров более предметное видение театра и профессии.

Отцы VS дети?

В любой коллектив приходят новички и принимают их везде по-разному. Где-то – с первых дней стараются выжить, а где-то – принимают как родных. В Театре для детей и молодежи, по словам руководителей, только второй вариант.

У такого хорошего приема есть свои минусы. По словам Григория Забавина, из-за такого дружеского отношения с первых дней, молодому артисту кажется, что у него уже все сложилось и все получается. Он стоит в одном ряду с ведущими артистами и в связи с этим обманывает сам себя. Живет он так год, думая, что все у него уже получилось, но тут его приглашают к себе директор и главный режиссер с вопросом «Дружок, а ты профессией собираешься заниматься?». Здесь выясняется, что человек за год не сделал ничего большого, высоты никакие не достигнуты и встает вопрос: стоит ли продлевать договор?

Говоря о конфликтах, Ирина Латынникова вспомнила самое начало их совместного пути с Григорием Забавиным. Актеры были прежние, а они были людьми новыми и совсем незнакомыми. Интриги были по типу «Почему у меня эта роль?» или «Почему я вот с этим человеком в гримерке?». В первый год вышло так, что в театре поставили достаточно много спектаклей и это спасло ситуацию. У актеров и нового начальства просто не было времени конфликтовать.

«У нас как-то проходили читки и Вероника Киселева с Федором Бодянским репетируя спектакль, защищая своих персонажей, разругались до слез. После не разговаривали. Все потому что театр очень сложный организм: здесь соединяются все виды искусств и люди разных творческих профессий, у всех свой взгляд на результат, который должен получится в конце» — Григорий Забавин.

Люди уходят из театра, потому что не дают дорогу молодым или во всем виновата ротация?

Многие начинающие артисты думают, что, придя в театр, будут довольствоваться исключительно второстепенными ролями. Этот миф частично развеяла Ирина Латынникова.

«Это всегда по-разному и это очень сложно. Самое главное понять, что сегодня ничего не кончается, жизнь дальше продолжается, как и профессиональная история» — объяснила Ирина.

Как правило, процесс ротации активно происходит в более крупных городах. У артиста не получилось в одном театре – он уйдет в другой. В Кемерове такой «текучки» нет, потому что не так много театров можно обойти в поиске того самого. Конечно, с молодыми актерами движение есть, потому что у них есть год, чтобы доказать свою значимость.

К этому прибавляется также то, что существует много видов театра. Молодому актеру хочется попробовать себя в нескольких. По словам главного режиссера, в этом есть своя ошибка. Только занимаясь и развиваясь в одном направлении можно постичь всю глубину этого направления.

Григорий Забавин считает, что сейчас стало модным часто менять профессию, но в театре должно быть все иначе.

«Мы строим театр как художественную идею, со своей задачей, чтобы каждый творец внутри этого коллектива разделял эту задачу, чувствовал ее и был ее сторонником. Как бы понимал, что он в окопе битву ведет за эту цель. Какая тогда ротация? Если ты служишь в храме искусств, как можно уйти?» — пояснил Григорий.

Также существует опыт обмена актерами – актер может быть приглашенным в другой театр на какую-нибудь роль. Организационно такие маневры сложны. Тяжело составить график репетиций в театре у коллег так, чтобы он не совпадал с графиком в своем родном театре. Опять же – сложно, но возможно.

В Театре для детей и молодежи на вопрос «Если срочно понадобится актер, где вы будете его искать?», директор ответил просто – в своей труппе.

«Это как «Что вы будете делать, если захотите поставить «Гамлета», а артиста на него нет?». Мы не будем ставить «Гамлета». Театр при всей своей открытости все равно закрытое сообщество» — Григорий Забавин.

Автор: Александра Дубовцева.

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс