Соцсети:

Наш любимый баритон

19 мая 2022 | Информационный портал Кузбасс
Фото предоставлено филармонией Кузбасса.

Сегодня в филармонии Кузбасса выступает Олег Маликов. Яркий, харизматичный, талантливый! Большой подарок любителям хорошей музыки – бенефис солиста, который обладает незаурядным певческим голосом.

С 2002 года Маликов работает в Государственной филармонии Кузбасса им. Б.Т. Штоколова, участвует в совместных проектах творческих коллективов концертной организации, сотрудничает с филармоническими оркестрами, исполняет оперный, камерно-вокальный и эстрадный репертуар. Певца часто можно услышать с Губернаторским оркестром русских народных инструментов и с Губернаторским симфоническим оркестром на сценических площадках Кемеровской области и Сибирского региона, он постоянный участник Фестиваля национальных культур. С Губернаторским духовым оркестром вокалист успешно работает в жанрах эстрады и джаза.

– Олег Геннадьевич, почему-то хочется спросить про детство. Каким оно у вас было?

– Детство было бурное и счастливое, каким ему и полагается быть. Мальчишкой любил бывать на горе, где сейчас надпись «Кузбасс». Там было два трамплина (детский и взрослый), с которых мы зимой катались, как с горки. А летом там была тарзанка на сосне. Пропадали на той горе целыми днями… Когда стал взрослее, ездили в деревню, брали лошадей на конюшне и гоняли по всей округе. Потом были всякие разные кружки: радиокружок, фотокружок, клуб «Юный моряк», «Моделист-конструктор», «Духовой оркестр», и даже художественная школа была, и баян.

– Когда вы поняли, что музыка – часть вашей жизни?

– Это было в школе. Всегда была гитара, какие-то песни. В 8-м классе пошёл в школьный вокально-инструментальный ансамбль, там у нас всё получалось. После школы была рок-группа, называлась «Руки». Мы играли в клубе ТЭЦ. Потом перешли играть на танцплощадку набережной Кировского района, туда съезжалась вся молодёжь города, так было весело!

– Родители поддерживали ваше увлечение? Чем-то помогали?

– Родители обычно так помогают, что потом бросаешь всё (смеется). Как у некоторых, кто учился с 6 лет на скрипке или фортепиано играть, они же потом ненавидят музыку. Ну а у меня случилось так, что благодаря тому, что мать заставляла заниматься на баяне, я его бросил. А чем сам увлечённо занимался, дало свои плоды. С музыкальным инструментом есть у меня одна история. Однажды, когда мне было лет 5, мы с матерью шли по улице, была метель. Я прятался за мамку, и мне под ноги упала коробка. В ней оказалась губная гармошка! И я стал с ней играть. Никто меня не учил, что-то получилось само собой. Однажды взял её с собой в детский сад, всем детям очень нравилось звучание. Но потом гармошку забрала заведующая. А чуть позже увидел я инструмент у дочки заведующей (она была в другой группе). И так меня эта несправедливость задела, что я рассказал маме. Мы пытались вернуть пропажу, но ничего не получилось. И вот прошло уже столько лет, а до сих пор воспоминания живы, жалею об этой гармошке… И удивляюсь, надо же было так взрослому человеку поступить по отношению к ребёнку!

– Расскажите о людях, которые повлияли на вас. Кому вы благодарны?

– Про ярких людей и звёзд рассказывать можно бесконечно. Начиная с консерватории, потому что там я встретил Евгения Нестеренко, Зураба Саткилаву, Гугу Ионатановича Тиц (это мой педагог), Елену Образцову, Нину Дорлиак, Ирину Архипову и многих других… А ещё нам можно было по студенческим билетам ходить в театры. И я почти каждый день ходил в театры, обожал «Ленком». А после консерватории уехал в Голландию, где работал городе Энцхеде (опера «Форум»). Там в оркестре первую скрипку играл брат Савелия Краморова Владимир. Мы дружили. Следом была Германия, Висбаден. Там тоже было много знаковых встреч, так как участвовал в организации программ, связанных с русской культурой. В Германии встретился и с Лазаревым, дирижером Большого театра. Он пригласил поработать в Большом, год я там отработал.

– Вы не только поёте, но и преподаёте. Что важно передать студентам? Учат ли вас они чему-то?

– Преподавательская карьера у меня началась ещё в Висбаденском театре, где был свой класс. Потом пригласили работать в Казанскую консерваторию, и я привёз туда очень сильных ребят из Москвы. В Казани тогда был недобор студентов, а, как известно, в Московской консерватории всегда очень много поступающих. И тех, кто не прошёл последний тур, я забрал в Казань. Очень хорошие воспоминания об этом периоде, там были прекрасные ученики, которым я многое передал. И они меня тоже многому научили. Ведь плох тот преподаватель, который не учится у своих студентов. Сейчас меня ждут студенты в Австрии, мастер-класс планируется в июне.

– Есть ли идеальная обстановка для творчества?

– Самое лучшее место на земле – мой дом. Я его очень люблю. Приезжаю всегда с удовольствием, наполняюсь природой. Здесь рядом тайга, здесь отдыхаю, наполняюсь энергией и возвращаюсь полный сил в город, чтобы работать. Нет лучшей точки на планете, чем мой дом.

– Продолжите фразы: утро для меня – это…

– …благодарность богу за то, что я прожил прошлый день, и прошу благословения на следующий день.

– Голос – прежде всего…

– …инструмент, который должен быть в форме, и человек ответственен за свой инструмент.

– Я смеюсь, когда…

– Я смеюсь всегда!

– Какая музыка сейчас вас волнует?

– Когда погружаешься в музыку, начинаешь её изучать, она будоражит, всегда для себя что-то новое открываешь. Я недавно занимался Свиридовым «Отчалившая Русь» на стихи Есенина (это единственные стихи, связанные с Библией). И почти закончил этот цикл, скоро выйдет пластинка. Если будет желание у филармонии продавать диск – появится в продаже, но если нет – оставлю его себе на память

– О чём мечтали в разные периоды жизни?

– О чём мечтал, сидя с гармошкой в квартире родителей в Кировском районе Кемерова? О большой сцене? Нет. Как и все пацаны, мечтал о велосипеде. Спортивном! Потому что модель «Подросток» уже маловата. О чём мечтал начинающий рок-музыкант, сидя в импровизированной студии школы № 82? Стать известным баритоном? Даже и в мыслях не было! Мечтал, чтобы сегодня на танцах, на которых будем с друзьями «лабать», на меня обратила внимание рыжая конопатая девчонка, которая понравилась в прошлый раз, но которая в упор не замечала, весь вечер протанцевав с каким-то амбалом. О чём мечтал молодой солист театра оперетты Кузбасса? О том, чтобы ему как молодому специалисту выделили какую-никакую квартиру? Ан нет! О большой сцене. А в консерватории мечтать было некогда. Приходилось пахать. Но для рок-музыки всегда находилось время.

У любого творческого человека есть мечты, чтобы творческий путь был немного длиннее, особенно у вокалистов. У них есть предел – в силу физических способностей выполнять певческие задачи. С возрастом ты становишься требовательнее, хочется сделать вот так, но не получается. Как раз в силу физического состояния и не можешь сделать. У вокалистов всегда заканчивается это трагично.

– А чем сейчас счастливы?

– Счастлив, что у меня есть дом. Что я возвращаюсь и живу в нём. Что есть дети, которые общаются со мной, приезжают ко мне, любят меня. В чём может быть счастье? Человек живёт для того, чтобы после себя оставить кого-то, кто бы продолжал твой род.

Анна Тимощук.

личное дело

  • 1984-1985 гг. – оперный театр Республики Казахстан (г. Алма-Ата);
  • 1985-1990 гг. – Московская государственная дважды ордена Ленина консерватория им. П.И. Чайковского,
  • 1991-2001 гг. Государственный театр оперы и балета (г. Висбаден), работа на контрактной основе в оперных театрах Германии, Нидерландов, Австрии, Греции, Франции, Дании, Бельгии, Болгарии;
  • 1996 г. – при поддержке Раисы Горбачевой открытие в г. Висбадене Русского музыкального общества, содействующего организации гастрольных выступлений в Германии известных российских творческих коллективов;
  • 1995-1996 гг. – Большой театр (Москва), солист оперы;
  • 1994 г. – преподаватель консерватории г. Висбадена (Германия);
  • 1996-1999 гг. – Казанская государственная консерватория;
  • 2007-2009 гг. – солист Театра оперы и балета (Новосибирск);
  • с 2002 г. по настоящее время – солист-вокалист, артист Государственной филармонии Кузбасса имени Б.Т. Штоколова;
  • с 2017 г. по настоящее время – преподаватель вокала в Музыкальном театре Кузбасса им. А. Боброва; преподаватель вокала на кафедре театрального искусства КемГИК.

кстати

Наш герой запомнился зрителям во многих крупных проектах Губернаторского симфонического оркестра: М. Мусоргский цикл песен «Без солнца», М. Мусоргский опера «Борис Годунов» (Щелкалов, Варлаам), К. Орф кантата «Кармина Бурана», В.А. Моцарт Реквием, Д. Шостакович Симфония № 13, А. Микита оратория «Земля Сибирь», концерт памяти Д. Хворостовского, концерты «Симфоночь на Томской Писанице», «Симфония победного торжества».

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс