Недостаточно плохо. «Ботан и Супербаба»: рецензия на фильм
Пока весь остальной мир обсуждает премьеру «Доктора Стренджа», мы отправились на просмотр нового российского фильма «Ботан и Супербаба». Обычно мы узнаём о премьерах за счёт трейлеров, афиш в новостях и целенаправленного мониторинга. Про «Ботана и Супербабу» мы узнали из поста Евгения Баженова, больше известного как BadComedian. Стоит ли говорить, что данный факт уже повлиял на ожидания сильнее любой пиар-компании. Ещё и постер фильма будто намеренно говорил, что копирует афишу «Главного Героя» с Райаном Рейнальдсом. Стало ясно, что ожидания стоит поставить на минимум и идти на сеанс с самоотверженностью камикадзе. Что мы получили по итогу? Мы негодуем! Мы получили недостаточно плохой фильм! О чём мы? Расскажет КиноКузбасс.
Сюжет
История фильма повествует о Ване в исполнении Романа Попова. Ваня работает учёным в «Сколково» и занимается… толком неясно, чем он занимается. Нам намекают, что он занят в разработке андроидов, но для чего и с какой целью – неясно. Суть в том, что на работе он общается с говорящей головой по имени Лина. Кем она является, для чего и с какой целью её создали – неважно. Ваня просто сделал её лицо по образу и подобию лица одноклассницы, которая улетела в США и стала моделью. Почему? Потому что скоро встреча выпускников, на которой будут все, кто гнобил и унижал Ваню. Вот он и хочет самоутвердиться и прийти на сходку вместе с подставной бывшей одноклассницей. Настоящая слишком занята и всё равно не приедет, вот он и решает использовать служебное положение и привести робо-подружку.
Авантюра приводит к краже симпатичной головы и корпуса для военного бота. Казалось бы, стоит дать заднюю, но Ваня не сдаётся. Он прикручивает голову Лины к корпусу, добавляет ей женскую грудь четвёртого размера и другие прелести из своих бирюзовых фантазий. Потом он успешно идёт на встречу выпускников, где все одноклассницы завистливо сплетничают, а одноклассники пускают слюни на Лину. Казалось бы – успех, но расслабляться рано. Кражу военного бота обнаруживают люди в тёмных костюмах и начинается серьёзное расследование. И теперь Ване надо думать, как выкрутиться и вернуть Лину обратно.
На наш взгляд, главная проблема фильма в том, что создатели сами до конца не знали, что хотели снять и для чего. Для откровенного трэша фильм слишком сдержан. Да, он вульгарен и глуп, но по сравнению с «Дракулов» и «Бабушкой легкого поведения» он является просто пропагандой целомудрия. Кому как, но услышав название «Ботан и Супербаба», мы уже готовились к абсолютному разносу и запасались желчью, чтобы облить ею фильм. А по итогу фильм даже ругать особого желания нет.
При этом фильм недостаточно остроумен и проработан, чтобы называться хорошим. Сюжет по-прежнему аляповат, предсказуем, сшит белыми нитками и не очень смешной. Соотношение абсолютно несмешных и глуповатых шуток к моментам, которые вызывают небольшую улыбку — 15 к 1.
По итогу сюжет «Ботана и Супербабы» проходной и пресный как перловка из школьной столовой. Для интересного и внятного фильма он недостаточно качественно прописан и подан. А для откровенного трэша держит себя в руках и соблюдает определённую грань.
Персонажи и актёры
Одной из самых заметных проблем фильма являются персонажи. Ваня в исполнении Романа Попова подан как типичный карикатурный ботаник из мемов. Очки дедули с толстенными линзами, застенчивые ужимки, усы пубертатного девственника и другие клише. По нашему мнению, подобный типаж умер как юмористическая единица ещё в нулевые, может быть даже раньше. И главное, если совсем немного напрячь воображение, то может получится и более интересный персонаж, и более интересный фильм. Просто оставьте основную задумку и представьте, что главный герой не клишированный з…, кхм, «ботаник», а более обыденный и застенчивый парень лет 25-30. Тут и зрителю было бы проще себя ассоциировать с персонажем, и фильм наверняка был бы остроумнее, но имеем то, что имеем.
Однако главный герой далеко не единственный проблемный персонаж. Главная героиня в исполнении Софии Каштановой также не отличается оригинальностью. Говорит как Вертер из «Гостьи из Будущего» и целый раз отсылает к «Терминатору» и другим фильмам про киборгов и роботов. Другими словами, тоже ничего нового и оригинального. Явным попаданием в молоко стал антагонист фильма в исполнении Дениса Васильева. Тут претензии не к актёру, а к тем, кто прописывал персонажа. Он выглядит не как опытный и опасный оперативник силовых структур, а как успешный продавец мобилок с митинского радио-рынка. Те же замашки, жесты и белые кроссовки.
Стоит отметить, что у фильма есть и вполне неплохие эпизодические персонажи. Например, родители главного героя хоть и смотрятся комично, не уходят в откровенную карикатуру, как другие персонажи. Но подобных персонажей мало, и им не удаётся перебить общее негативное впечатление.
Картинка и звук
В визуальном плане фильм выглядит на приемлемом уровне. Спецэффекты достаточно хорошо смотрятся в кадре и не вызывают желания лишить себя зрения. Операторская работа также ничем не примечательна, но и ненависти не вызывает.
Звуковая составляющая фильма соответствует визуальной. Эффекты звучат вполне аутентично, а саундтрек не вызывает раздражения, и на том спасибо. По итогу в техническом плане данное кинополотно является вполне обычным фильмом.
Итог
«Ботан и Супербаба» не оправдал наших ожиданий. Мы потирали руки и готовились разнести кинополотно в пух и прах, а по итогу его и ругать не очень хочется. Да, в нём полно недостатков, но до уровня откровенно плохого кино ему падать ещё пару пролётов. А если учесть, что многие из создателей до этого приложили руки к «Дракулову», то выглядит фильм даже как небольшой шажок вперёд. При этом до уровня внятного и цепляющего фильма он не дотягивает. «Ботан и Супербаба» вышел незамысловатым и проходным фильмом, который смотрится спокойно и легко, но без особого интереса. Поэтому данное кинополотно можно смело пропустить.