Happy cheering crowd with hands in air at music festival
Организация концертов, мероприятий и ивентов — это симбиоз бизнеса и искусства. Каждое событие имеет свои особенности, и не существует общего рецепта, как организовать концерт артиста, который подошёл бы для всех случаев. В то же время есть ряд моментов, которые помогут чувствовать себя увереннее.
Во-первых, для успешной работы стоит иметь «портфель» мероприятий, не делая ставку на одного артиста. Предсказать успешность концерта довольно трудно, и своего рода диверсификация рисков позволит организатору чувствовать себя спокойнее.
Во-вторых, нужно чётко спланировать бюджет, заложив в него всё необходимое, и на этой основе рассчитывать цену билета. Здесь играют роль и затраты, и популярность артиста, и вместимость зала, и минимальный процент от дохода — прибыль организатора. В то же время подойти к вопросу ценообразования можно творчески, стимулируя перспективного зрителя тем или иным способом. Например, можно организовать продажу билетов с теми или иными привилегиями, например, первоочередной проход в зал, зонирование, участие в автограф-сессии и т.д. При этом для организатора также существует масса моментов, требующих внимания: учёт билетов, списки гостей, налоговые отчисления, сервисные сборы и вывод средств… Словом, продажа билетов — это индустрия, которая требует чёткой организации.
Облегчает эту задачу сервис Qtickets, который предоставляет организатору и ивент-менеджеру возможности удобной и комфортной организации билетных продаж. Сколько бы ни было событий, они удобно консолидируются в календаре, по каждому можно изучить статистику продаж и источники визитов. Соответственно, можно планировать и тонко настраивать системы скидок и акций, призванные стимулировать продажи. Ссылки на покупку билетов можно разместить как на собственном ресурсе, так и на просторах популярных социальных сетей; и в том, и в другом случае сервис предоставляет широкие возможности для CRM-интеграции различного уровня и получения широкого спектра аналитических данных. Если по каким-то причинам покупателю нужно обеспечить возврат средств, то это можно сделать как в автоматическом, так и ручном режиме. И, конечно, для успешной работы в этом бизнесе важна слаженная команда. Сервис предоставляет доступ к необходимым ресурсам с нужной системой ролей, разграничением доступа и полной конфиденциальностью информации.