Более 60 фермеров и поставщиков из Кузбасса присоединились маркетплейсу РСХБ «Своё Родное» в 2021 году
4 февраля 2022 | Татьяна Ананьева
Россельхозбанк в Кузбассе подвёл итоги работы цифровых сервисов «Своё Родное» и «Своё Фермерство» в 2021 году. Так, за прошедший год 61 фермер открыл виртуальные витрины со своими товарами на маркетплейсе «Своё Родное», а ещё 43 зарегистрировались в экосистеме «Своё Фермерство».
«Своё Родное» – это уникальный цифровой проект Россельхозбанка, который даёт возможность фермерам перевести сбыт своей продукции в цифровой формат. Регистрация на маркетплейсе и создание электронного прилавка для аграриев бесплатны, а сделки проходят напрямую между покупателем и продавцом и не облагаются комиссией. Фермеры могут разместить свои товары более чем в 20 категориях – от молочных изделий до сладостей. Так, сельхозпроизводители из Кемеровской области на маркетплейсе РСХБ активно реализуют молочную продукцию. Выход на маркетплейс для многих региональных поставщиков – важный шаг, поскольку ранее они не имели собственных интернет-магазинов, а значит и доступа к широкому рынку сбыта.
Активно осваивают фермеры и поставщики из Кузбасса и другую цифровую площадку РСХБ, работающую по принципу b2b, – экосистему «Своё Фермерство». Здесь в одном месте объединены каталоги техники, продукции и расходных материалов, а также цифровые решения и сервисы, которые позволяют небольшим фермерским хозяйствам без дополнительных затрат автоматизировать каждодневную работу и сосредоточиться на росте бизнеса. В экосистеме аграрии могут найти необходимую им технику (в том числе и б/у), сырье, воспользоваться сервисом поиска сезонных рабочих, а также обсудить актуальные вопросы в сфере сельского хозяйства с другими фермерами или прибегнуть к помощи телеветеринара. Сразу несколько кузбасских компаний предлагают свою продукцию на b2b-маркетплейсе «Своё Фермерство». Регистрация в экосистеме тоже бесплатная, сделки осуществляется напрямую. Вопросы продвижения и привлечения покупателей РСХБ берёт на себя.
Возможности цифровых платформ Россельхозбанка особенно актуальны для сельхозпроизводителей в период пандемии, когда бизнес активно перешёл в онлайн. Причём сэкономить свои ресурсы на разработке отдельных сайтов для интернет-торговли благодаря системам «Своё Фермерство» и «Своё Родное» теперь могут как мелкие фермерские хозяйства, так и крупные компании из сегмента b2b.
В 2021 году число уникальных пользователей платформы РСХБ «Своё фермерство» по всей России превысило отметку в 1 млн человек, в ней насчитывается более 9 тысяч поставщиков, представлено более 1 млн товаров.