РЖД собирается построить железную дорогу из Кузбасса в Китай
9 августа 2021 | Альмира Шагалеева
В РЖД рассматривают три варианта прокладывания новых железнодорожных путей через Горный Алтай до Китая. Отправной точкой маршрута до Китая могут стать: Алтайский край, Кемеровская область, Хакасия, сообщил «Коммерсантъ».
Проект позволит доставлять китайским потребителям 30 млн тонн грузов в год и тем самым разгрузит Восточный полигон. Однако реализация задумки находится в далекой перспективе, так как проект сложный и предполагает большие затраты. Протяженность новой железной дороги по предварительным расчетам может составить более 1000 км, и она будет проложена по сложному горному ландшафту в жестких экологических условиях.
— Коллеги из «Росжелдорпроекта» оценили примерный размер грузовой базы, которую можно было бы туда направить, — это около 30 млн тонн. И проработали три маршрута, которые теоретически можно было бы вывести в Китай. Один — через станцию Бийск … на станцию Авэйтань в Китае, протяжённость линии составит около 1006 км. Второй — станция Таштагол — Авэйтань (1081 км, в том числе 781 км по территории России). И есть ещё интересный вариант выхода со станции Абаза Красноярской железной дороги, чуть восточнее, на Авэйтань, там протяжённость линии составит 1276 км, — рассказал изданию заместитель гендиректора ОАО РЖД Алексея Шило.
Преимущество новой железной дороги заключается в возможности вывоза угля из Кузбасса, не задействуя загруженный Восточный полигон. Внебюджетные источники финансирования в РЖД пока не рассматривают. Необходимая сумма для реализации проекта не называется.