Лопни это! Про пользу вечной пупырки

Поп-ит – сенсорная игрушка-антистресс, которая захватила мир. Изначально была разработана для обеспечения сенсорного и тактильного опыта, чтобы помочь детям с нарушением внимания. Но благодаря «ТикТоку» приобрели огромную популярность среди детей и даже взрослых. Какую пользу можно извлечь из этой вечной пупырки?
Кемеровчанка Марина Вальс (трижды мама, блогер и автор развивающих материалов для детей) поделилась идеями полезного применения этой игрушки:
– Конечно, такие игрушки могут помочь в развитии моторики. Понадобятся мелкие предметы, которые поместятся в углубления: пуговицы, камешки, фасолинки или шоколадное драже. И пинцет. Пусть ребёнок раскладывает в углубления предметы пинцетом. Можно просить, чтобы раскладывал в определённой последовательности. Либо вы раскладываете, а потом просите определить закономерность и продолжить ряд.
При помощи этой пупырки можно научиться распознавать числа. Говорите число или бросаете игральный кубик, а ребёнок нажимает нужное количество пузырьков. И даже выучить сложение можно. Вы пишете или говорите пример. А ваше чадо набирает результат. Можно набрать сначала слагаемые, а потом сумму. Так же и умножением. Благодаря поп-иту математика из абстрактной становится наглядной. Ребёнку легче уловить суть и понять. А благодаря тактильности результат закрепляется быстрее. Летом прокачать математические способности играючи – это ж здорово!
А ещё поп-ит отлично развивает память. Например, прячете под игрушку несколько мелких предметов. Ребёнок поднимает и запоминает, что за предметы. Закрывает глаза. А вы убираете один предмет. Нужно отгадать, что исчезло. Обычно такие задания вызывают полный восторг у детей. Можно представить ребёнку последовательность нажатия кнопок разного цвета и просить его повторить.
При помощи поп-ита здорово играть и в парах. Первый игрок нажимает столько пузырей, сколько хочет, но в пределах одного ряда. Следующий игрок делает то же самое. Любое количество среди нелопнутых пузырей, но всегда в пределах одной линии. Цель игры – не быть последним игроком, лопающим пузырь. Игрок, лопнувший последний пузырь, проигрывает раунд. Переворачиваете и начинаете всё сначала. Первый игрок, выигравший три раунда, становится победителем.
Есть вариант быстрой игры – поделить ряды пополам и давить на скорость: кто вперёд. Это очень заразительно, проверила на собственных детях.
Единственное, на что бы я обратила внимание при покупке этой игрушки, – материал, из которого она сделана. Он не должен быть токсичным (есть маркировка о безопасности), в идеале – из пищевого силикона. Тогда в нём можно и сок замораживать, и шоколадки делать. Ещё поп-ит нужно регулярно мыть.
Комментарий специалиста
Никита Козлов, клинический психолог, гештальт-терапевт, психолог-волонтёр кемеровской «Службы лечебной педагогики»:
– Сейчас достаточно популярны детские игрушки-антистрессы, которые называются «поп-ит». Почему-то интерес детей к ним зачастую сталкивается с осуждением со стороны родителей. Считаю, что это совсем необоснованно. Вообще, сенсорные игрушки, подобные поп-иту, использовались ещё в 1970-х годах. Они активируют один или несколько органов чувств: зрение, слух или осязание. Помогают с концентрацией и вниманием. Это, знаете, как взрослые, которые играют с ручкой, когда что-то слушают.
Говоря о различных игрушках-антистрессах, хотелось бы сказать именно о влиянии сенсорного опыта на развитие ребёнка. Дело в том, что сенсорный опыт и интеллект неразрывно связанны у детей, поскольку ребёнок с самого рождения познаёт окружающий его мир именно с помощью контактирования с ним. В том числе, сенсорного контактирования. Лишь соприкасаясь с чем-то новым, ребёнок имеет возможность расти и развиваться. Особенно это актуально сейчас, когда сенсорный опыт ребёнка достаточно скудный из-за глобальной цифровизации (у которой тоже есть большое количество плюсов, конечно).
На своих занятиях с детьми, я часто использую игрушки-антистрессы поп-иты. Они помогают изучать цвета, тренировать мелкую моторику, обогащают тот самый сенсорный опыт. И, конечно же, служат для эмоциональной разгрузки. А поскольку я работаю преимущественно с детьми, которые имеют расстройство аутистического спектра, то поп-ит, помимо всего прочего, служит отличной мотивацией к занятиям. В какие моменты игрушка может прийти на помощь? За обеденным столом, когда ребёнок ждёт еды. И ждёт с нетерпением. В качестве утешителя в моменты тревоги. В любое время, когда приходится ждать, а у детей с этим туго. Например, в магазинах, у врачей, в машине, кафе.
это интересно
Поп-ит можно использовать:
– для мотивационного стимула,
– сенсорной разгрузки,
– тренировки мелкой моторики,
– выработки навыков сортировки,
– развития межполушарных связей (давить пальцами двух рук одновременно, в одном направлении и разных),
– проведения опытов: морозить лёд, делать шоколадные конфетки,
– выработки чувства ритма: давить пупырку под музыку.