Соцсети:

Дети, каникулы, дорога…

24 июня 2021 | Валентина Акимова
Фото пресс-службы ГИБДД Кузбасса.

Проблема детского дорожного травматизма всегда на особом контроле Гос­ав­то­ин­спек­ции. Но летом она приобретает особую актуальность: именно на период летних каникул приходится наибольшее количество ДТП, в которых травмируются и, что самое печальное, погибают дети. Собеседник редакции – заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения Гос­ав­то­ин­спек­ции Кузбасса Анна Танцерева.

– Охарактеризуйте, пожалуйста, ситуацию с детским дорожным травматизмом в Кузбассе.

– За весь летний период 2020 года у нас произошло 127 ДТП с участием детей, в результате которых два ребёнка-пассажира погибли, 135 несовершеннолетних получили травмы. Среди травмированных детей 58 – пассажиры, 34 – пешеходы, 28 – велосипедисты и 15 – водители мототехники.

В текущем году показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года несколько снижены. Но ситуация всё равно тревожная. С начала года в Кузбассе произошло 114 аварий с участием детей, в результате которых один ребёнок погиб, 121 пострадал.

Три четверти ДТП с пострадавшими детьми происходят по вине водителей, нарушивших Правила дорожного движения. Нужно понимать, что сюда входят все ДТП с юными пассажирами, которых как раз большинство.

– На что в связи с этим следует обратить внимание водителей, которые зачастую одновременно являются ещё и родителями детей-пассажиров?

– На необходимость неукоснительно соблюдать правила перевозки детей. Пассажиров в возрасте до 12 лет запрещено перевозить на заднем сидении мотоцикла. А на мопедах и велосипедах запрещено перевозить детей до семи лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

Что касается автомобилей, здесь безопасность во многом обеспечивают детские ав­то­крес­ла. По статистике, они уменьшают риск гибели маленького пассажира в ав­то­ава­ри­ях на 71% среди младенцев и на 54% среди детей в возрасте до 12 лет, а также значительно снижают тяжесть последствий для здоровья юных пассажиров.

Правила требуют перевозить ребёнка на переднем сидении в возрасте до 12 лет исключительно при помощи детской удерживающей системы. На заднем сидении допускается перевозка ребёнка старше семи лет и без ав­то­крес­ла, если его рост и вес позволяют использовать штатные ремни безопасности. Штраф за нарушение этих правил предусмотрен достаточно серьёзный – 3000 рублей, что вполне сопоставимо со средней ценой ав­то­крес­ла.

– Последние изменения в Правила дорожного движения дают родителям больше возможностей самостоятельно выбирать способ перевозки ребёнка в автомобиле…

– Да, изменения были приняты с учётом акселерации детей. Они подразумевают, что, помимо возраста ребёнка, при выборе средств пассивной безопасности должны учитываться его рост и вес. Но позиция Госавтоинспекции не изменилась: несмотря на разрешение использовать в ряде случаев бустеры и ремни безопасности, самым эффективным детским удерживающим устройством и сейчас остаётся полноценное ав­то­крес­ло.

Главное, чтобы отношение родителей к перевозке детей определял не страх перед наказанием, а исключительно безопасность ребёнка. И когда во главе угла будет стоять именно это, то и ответ на вопрос, какое удерживающее устройство выбрать, станет очевидным: конечно же, самое надёжное.

Вместе с тем надо понимать, что детские ав­то­крес­ла – не панацея. Они только помогают снизить тяжесть последствий для здоровья маленького пассажира. Главное, чтобы водитель соблюдал все требования ПДД: не превышал скорость, исключил опасные манёвры, не управлял транспортом в утомлённом или нетрезвом состоянии… Не менее важно, чтобы ремнями безопасности были пристёгнуты все, кто находится в салоне. Ведь в противном случае непристёгнутый пассажир может серьёзно травмировать ребёнка в ав­то­крес­ле. Требований много, и мелочей на дороге нет.

– Многие дети проводят каникулы не в загородных детских лагерях, а дома. При этом чаще всего они предоставлены сами себе, поскольку взрослые весь день на работе.

– Это так, и всё же главную роль в обеспечении безопасности детей на дорогах играют именно родители. Не так уж много времени требуется, чтобы объяснить ребёнку правила безопасного поведения. И закрепить их личным примером. И напротив, если мама перебегает с ребёнком дорогу на красный свет или папа переезжает с ним на велосипеде пешеходный переход на зелёный, все разговоры о том, как не надо делать, теряют смысл.

Приобретая ребёнку велосипед, самокат или гироскутер, именно родители в первую очередь должны разъяснить ему, где можно кататься. Особый акцент нужно сделать на то, что недопустимо двигаться через дорогу по пешеходному переходу, не спешившись.

Ни в коем случае не следует приобретать детям мопеды и мотоциклы до достижения ими соответствующего возраста и получения водительского удостоверения. Настоящая родительская любовь заключается не в исполнении всех желаний ребёнка, а в грамотном и взвешенном подходе к обеспечению его безопасности.

Если родители отправляют детей на отдых или экскурсию с организованной группой, они должны быть уверены в надёжности перевозчика. Каждый раз перед поездкой следует обращать внимание на видимые технические неисправности автобуса, отсутствие знака «Дети» или маячка оранжевого цвета. Если перевозка детей осуществляется в ночное время, если в салоне не хватает мест для сидения – о любом нарушении следует незамедлительно сообщить в Гос­ав­то­ин­спек­цию. Реагирование будет оперативным и своевременным, а дети – в безопасности.

– Какие дополнительные меры для обеспечения безопасности детей в период школьных каникул предпринимает ГИБДД Кузбасса?

– Мы держим на особом контроле вопросы перевозки детей к местам отдыха, исправность автобусов, на которых путешествуют дети, состояние уличной дорожной сети на маршрутах перевозки. Плюс наши сотрудники контролируют соблюдение правил движения водителями в местах массового пребывания детей.

Кроме этого, мы тесно сотрудничаем с Министерством образования Кузбасса, ежегодно разрабатываем на летний период совместный комплекс мероприятий, направленных на повышение знаний детей о дорожной безопасности, на устранение причин и условий совершения ДТП. Сюда входят обучающие занятия в загородных и пришкольных лагерях отдыха, различные конкурсы и викторины на знание ПДД, дистанционные онлайн-уроки. Для их проведения сотрудники ГИБДД привлекают педагогов, творческие коллективы, преподавателей ав­то­школ.

Мы призываем всех кузбассовцев не оставаться равнодушными к детям на дорогах, помогать им при переходе проезжей части. Если вы видите, как ребёнок нарушает правила, остановите его, расскажите о том, насколько это опасно. Только объединив усилия, мы сможем сделать каникулы наших детей безопасными!

Другие статьи на эту тему

Дороги для жизни

С 2010-го по 2020 год число аварий на дрогах Кузбасса сократилось на 22%, количество пострадавших в ДТП – на 20%, погибших – на 40%. Текущий год, судя по тенденции восьми месяцев, может стать ещё более оптимистичным.

QR-код СТС: не вместо, а вместе

С 6 сентября водители могут предъявлять сотрудникам ГИБДД свидетельство о регистрации транспортного средства в цифровом виде – в мобильном приложении «Гос­ус­лу­ги.Авто».

15 сентября

Около 1,3 миллиарда рублей штрафов заработали водители на дорогах Кузбасса с января по август

Самым частотным нарушением Правил дорожного движения является превышение разрешенной скорости  на величину от 20 до…

Комментировать 0
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс