«Последний богатырь: Корень зла»: рецензия на фильм
Учитывая, что концовка «Последнего богатыря» намекала на то, что уже есть планы на продолжение, а также то, что Дисней очень любит делать сиквелы, мало кто сомневался в том, будет ли вторая часть. Куда большим вопросом было, что она будет из себя представлять? Будет ли фильм лучше или хуже? И будет ли он хорош вообще? Сразу стоит отметить, упоминаний первой части не избежать совсем, да и сюжет с ней сильно связан. Ещё хотим сказать, хоть мы и понимаем аудиторию первого фильма, сами мы были далеко не в восторге после его просмотра. К чему это? К тому, что многие вещи перекочевали из первого фильма в «Последний Богатырь: Корень зла». Какие именно? Расскажет «КиноКузбасс».
Сюжет
Фильм стартует спустя некоторое время после окончания первой части. Иван вместе с отцом Ильей Муромцем и любимой Василисой живёт-поживает в Белогорье. Казалось бы, можно сидеть на поле победы и пожинать плоды, но не все так безоблачно. Сперва, выясняется, что спасенные Иваном богатыри считают его лохом, под предлогом отсутствия у него богатырской силы. Видимо они успешно забыли про то, что в прошлой части именно он их всех спас. Но да ладно, забыли они, забыли сценаристы, видимо ожидалось, что и мы забудем. Главное, что у Ивана возникает комплекс богатырской неполноценности, с которым он будет бороться весь фильм. Но это не единственная причина его душевных терзаний. Он также не может оторваться от современной жизни, из-за чего то и дело открывает портал и наведывается в Москву, за ванной, капучино и подарками для Василисы. Кстати о ней. По мнению творцов, двух душевных конфликтов для главного героя маловато, да и Бог любит троицу: поэтому ещё у нашего Ваньки начинаются проблемы с любимой. Она хочет жить в Белогорье среди деревянных изб и природы, а Иван хочет жить с ней в Москве, среди бетона и скандинавских интерьеров. Масла в огонь подливает новый второстепенный персонаж – богатырь Финист, который то и дело строит глазки Василисе и троллит Ивана. Короче говоря – не все так хорошо у нашего героя, а потом ещё и основной сюжет случается.
Как выясняется, Варвара, главная злодейка из первой части – просто помощница у другого, более сильного злодея. Тут у нас бывший учитель Кощея, который превратился в растение из «Зловещих мертвецов» и тянет свои злобные корни на поверхность. Что ему нужно? Либо мы пропустили, либо сценаристы успешно об этом умолчали. Почему он злой? Почему он делает то, что делает? Для чего, зачем и чтобы что? Неважно! Это злодей и всё! Действия его помощников тоже вызывают вопросы, на которые никто не станет отвечать. Вместо ответов мы получаем пафосные диалоги о тьме и о том, как все ей служат.
Стоит отметить, в фильме есть абсолютно бессмысленные сюжетные линии: когда вроде возникла проблема, а потом она берет и решается сама собой. Идеальный пример – история с мечом-кладенцом. Если посмотрите, поймете, о чём речь, а мы работаем без спойлеров. Да и вся история героя непонятна, но об этом подробнее в следующем пункте.
Персонажи и актёры
Персонажи находятся на том же уровне, что и в первом фильме – ни рыба ни мясо. Главный герой никак не меняется как личность и ничему не учится. Половина второстепенных персонажей не нужны фильму совсем, убери их из истории и кино ничего не потеряет. Как и в предыдущей части, у нас нет персонажей сказок. У нас есть только их образы, которые создатели осовременили, адаптировали и подали к просмотру, удалив всё, что делало их оригинальными. Кто-то может обвинить в этом актёров, но нет, они как раз ни при чём. Есть и моменты хорошей актёрской игры, и удачного кастинга, и Колобок получился очень даже интересным, но всё это не может спасти от главной проблемы фильма, которая перешла прямиком из первой части.
Общая атмосфера
В начале фильма есть хороший, атмосферный момент – завязка с появлением злодеев. Будь это другая вселенная, можно было бы даже рассчитывать на что-то крутое и оригинальное. Но у нас «Последний Богатырь: Корень зла». Во всём остальном атмосфера русской сказки отсутствует совсем, как и в предыдущем фильме. Богатырский турнир в квази-древней Руси проходит под современный американский рэп, очень былинно и сказочно (нет). Да и инструментальный саундтрек опять будто из «Властелина колец» позаимствовали: ни одного народного инструмента, ни хотя бы Феофана мы не дождёмся. Кстати о «Властелине». Помните речь персонажей в нём? А их общие манеры общения и жесты, когда даже в таких мелочах присутствовал свой, особый дух? Так вот, в «Корне зла» подобных деталей нет и в помине. Ладно, если бы только Иван говорил и вел себя как современный обыватель, но так себя подают и остальные персонажи, которые по идее должны вести себя как сказочные. Современные ужимки и манера общения у всех персонажей фильма, от второстепенных людей до ключевых героев. Да, местами проскальзывают былинные словечки, но их мало просто произнести. Тут важно и как их скажут, и в каком контексте это прозвучит. Здесь же они звучат просто для галочки. Мы видим не сказочных персонажей общающихся между собой в своей особой манере, а загримированных актёров, читающих текст на фоне декораций. И такое в «Корне зла» всё: от мелких деталей, до фундаментальных вещей. Чего уж там: те же «Богатыри» и «Иван Царевич» от студии «Мельница» и то бережнее обходились с первоисточником.
Итог
Если вам понравился первый фильм, то скорее всего понравится и второй. Также наверняка фильм понравится детям: он красочный и в нём много суеты и действия, но мало смысла. Конечно, можно сходить с семьей, но лучше найти более интересные и полезные фильмы или мультики для просмотра. К тому же, после «Корня зла» у вашего чада может возникнуть неудобный вопрос о том, как размножаются избушки на курьих ножках. Мы не знаем ответа, а вам лучше не знать причин возникновения вопроса. Кино можно смотреть, но люди, росшие на советских экранизациях сказок или хотя бы на ранних «Богатырях», вряд ли оценят творение Микки Мауса.