Фермер из Кузбасса поборется за победу в национальном конкурсе гастрономических брендов
19 ноября 2020 | Алена Смирнова
Завершилась регистрация на Первый национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», призванный познакомить людей с уникальными продуктами из разных уголков страны, гастрономическими «визитками». Кузбасс в этом состязании представляет бренд «Тарасовское молоко». Он заявлен в номинации «Из нашей деревни» (население территории до 3 тыс. человек).
Как рассказали в Министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса, Иван Балбин из с. Тарасово Промышленновского округа организовал свое К(Ф)Х в 2013 году, а уже в 2015-м получил грант на развитие семейной фермы. На эти средства фермер приобрел технику и поголовье — производство молока в его хозяйстве выросло настолько, что пришла идея создать свой узнаваемый бренд. Придумывать название долго не пришлось – родное село подсказало. А после «Тарасовское молоко» стало не только молоком, но целым ассортиментом молочной продукции – с 2018 года был введен в эксплуатацию цех по переработке молока, где производятся цельное молоко, творог, сливочное масло, йогурты… Ферма Ивана Балбина – это полный цикл производства от заготовки кормов до готового продукта. Фермер дважды завоевывал медали на Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень».
«У нас в регионе несколько масштабных производств, бренды которых известны далеко за пределами Кузбасса, а благодаря этому конкурсу шанс проявить себя получили и мелкие сельхозтоваропроизводители. На данный момент они активно работают над своей продукцией. А продукт – это и бренд, который нужно придумать, разработать, подчеркнуть его уникальность и связь с родной землей – кузбасской и сибирской. Уверен, к следующему году в Кузбассе будет зарегистрировано больше таких брендов для участия в этом конкурсе», — комментирует министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса Андрей Ариткулов.
Напомним, что в конкурсе, помимо номинации «Из нашей деревни», предусмотрены и другие направления: «На всю страну» (бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров), «Вкусное рядом» (население территории до 30 тыс. человек), «Попробуй, полюбишь» (территория отдельного субъекта РФ), «Ярмарка вкуса» (группа продуктов, территория происхождения которых составляет территорию нескольких субъектов РФ), «Загляните на огонёк» (бренды, имеющие перспективы по развитию туристического потенциала территории), «Вкус без границ» (бренды, имеющие экспортный потенциал) и «Нас выбирают» (победитель народного голосования).
В профильном министерстве призывают:
«Успейте поддержать любимый региональный бренд в Народном голосовании с 19 ноября по 2 декабря на официальном сайте конкурса вкусыроссии.рф. Поиск участников доступен и по бренду, и по субъекту. Нажмите на сердечко, и ваш голос будет учтен!»