Без мусорного контейнера, но с квитанцией об оплате
Мы продолжаем рассказывать, с какими проблемами обращаются кузбассовцы в соцсетях к губернатору Сергею Цивилеву и как меняется ситуация после обращения к главе региона.
Когда в один из октябрьских дней жильцам частных домов по улице Нахимова (неподалёку от пересечения с ул. Ракитянского) в Кемерове принесли квитанции на оплату услуг от регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, удивлению горожан не было предела.
«Живём здесь не один год. Раньше ничего подобного не было. Ближайший мусорный контейнер от дома находится далеко (0,6-0,8 км), и нас (говорю «нас», потому что имею ввиду себя и соседей) это тоже не устраивает. Хорошо, что живем в частных домах и практически всё сжигаем. Уже не раз звонили в администрацию и просили поставить контейнер, хотя бы один на три-пять домов. Безрезультатно. По адресу, указанному на квитанции, поехали узнать, что, откуда и почему. Оказывается, с нами заключили, какой-то договор (причём без нас) ещё в январе, и так как в течение 16 дней мы не отказались от данных услуг, он вступил в силу. За 9 месяцев сумма набежала большая. Как мы должны были об этом узнать, если нам ничего не было известно и квитанции не приходили? Мы им говорим, что у нас нет контейнера. Их ответ: «а этот вопрос задавайте в администрацию». Мы не отказываемся платить за услуги, если ими пользуемся. Но как платить за то, чего нет?!» – такое сообщение от кемеровчанки Ольги губернатор получил во «ВКонтакте».
Жители улицы Нахимова столкнулись с одной из проволочек стартовавшей больше года назад «мусорной» реформы, причём большинство проблем подобного рода возникает именно в частном секторе. После обращения к Сергею Цивилеву ситуация благополучно разрешилась.
«Хочу выразить благодарность от меня и всех соседей. Сегодня приехала с работы, а мусорный контейнер уже стоит поблизости. Спасибо Вам!» – написала Ольга спустя несколько дней.
А в центре областной столицы жители дома № 4 по улице Орджоникидзе начали борьбу с автомобилистами, которые повадились парковаться прямо в домовой арке, откуда осенью убрали ограждение. И дело не во вредности жильцов.
«Наш дом относится к памятникам архитектуры муниципального значения, но, что неприятно, почва под ним просела, поэтому проезд через арку дома давно перекрыт для автомобилей, а парковка запрещена. Но вот недавно городские службы убрали на зиму вазоны с цветами, которые блокировали проезд к арке со стороны ул. Орджоникидзе. И теперь все посетители ресторана «7 пятниц» и другие граждане ставят там свои машины. На наши просьбы поставить ограждение представители управляющей компании ответили отказом, так как, по их мнению, отсутствие запрещающего знака позволяет парковаться в арке. Очень прошу Вас разобраться в ситуации, защитить наш дом от разрушения и вернуть жильцам покой», – обратилась к главе региона местная жительница Валентина.
Противостояние местных жителей с автолюбителями и управляющей компанией длилось недолго. Буквально через пару дней после обращения проезд к арке оградили, а горожане поблагодарили губернатора за оперативно принятые меры.