Выгоды от кешбэка – для кузбасского туризма
В Кузбасса выросло число участников федеральной программы по возврату туристического кешбэка.
Напомним, сейчас реализуется второй этап программы стимулирования поездок по стране, за которые путешественники получают часть от потраченной суммы, а представители турбизнеса – возможность привлечь к себе как можно больше гостей со всей страны.
По сравнению с первым, условия второго этапа программы стали более гибкими и удобными, отмечается на сайте Ростуризма, они скорректированы под запросы людей и предпринимателей.
Существенно расширено окно продаж – с 8 дней (на первом этапе) до более чем полутора месяцев. В период действия программы –с 15 октября по 5 декабря – можно приобрести поездки с момента старта продаж до 10 января 2021 года. Теперь для получения кешбэка достаточно, чтобы поездка длилась от двух ночей, что позволяет использовать выходные (ранее – не менее 5 дней/4 ночей). Нет требований по минимальной стоимости тура (раньше было ограничение – от 25 тысяч рублей). К тому же теперь возврат определен в размере 20% от стоимости, а максимальный его размер увеличен до 20 тысяч рублей (ранее он составлял 15 тысяч рублей). Остальные условия остались прежними.
Все предложения от участников программы представлены на сайте
Кому выгода?
Если на участие в первом этапе заявлялись от Кузбасса шесть туроператоров и десять отелей в Кемерове, Новокузнецке, Шерегеше и Промышленновском районе, то ко второму этапу количество желающих существенно увеличилось. Так, по данным кузбасского Министерства туризма и молодежной политики, об участии заявили 15 туроператоров Кузбасса и девять отелей из тех же территорий. Кроме того, решил принять участие в программе от Ростуризма кузбасский агрегатор онлайн-бронирования гостиниц на курорте в Шерегеше – GESH.RU, на сайте которого представлена сразу 21 гостиница с предложениями возврата кешбэка. Все условия соблюдены, Ростуризм проверил документы по их классификации и т.д.
«Мы надеемся, что участие в программе Ростуризма поможет привлечь еще больше гостей на горнолыжный курорт. Хотя традиционно бронирование гостиниц на новогодние праздники и выходные и без того шло активно. Здесь сыграл роль тот фактор, что в условиях пандемии заграничные курорты закрыты, а кешбэк подстегнул внутренний спрос», – отметил представитель GESH.RU.
Также он добавил, что много бронирований идет и без учета госпрограммы. Напомним, по ней путешествие со скидкой ограничено 10 января. Но глубина продаж очень большая. Есть бронирования даже на февраль. Резервировать номера в отелях начали еще в июле, большинство их было забронировано в сентябре.
Валерий Мальцев, отельер Шерегеша, также участвует в программе и подтверждает: в высокие сезоны на курорте нет проблем с туристами, а вот в будние дни поддержка по стимулированию турпотока не помешает.
Юрий Голуб, председатель комитета по предпринимательству в сфере туризма Кузбасской торгово-промышленной палаты, отмечает, что данный кешбэк нацелен, в первую очередь, на поддержку потребителя, во-вторых, он увеличивает турпоток в целом для производителей услуг – туроператоров, отелей, здравниц, опосредованно – для транспортных компаний, которые могут получить прибыль за счет дополнительной загрузки. А вот турагентства практически не задействованы в этом процессе, если только по договоренности с туроператором они могут как-то вписаться в эту схему взаимодействия.
Не полагаясь только на снег
Уникальные природные особенности Шерегеша, безусловно, давно известны туристам: особый микроклимат способствует тому, что снег здесь выпадает рано и долго сохраняется пушистым и легким, что привлекает фрирайдеров со всего мира. Но туристические богатства области намного больше: это еще и историческое, культурное наследие.
Поэтому власти стремятся позиционировать Кузбасс как туристически привлекательный регион со многих позиций. Так, эксперты совета по реализации программы продвижения туристских маршрутов в сфере внутреннего туризма при Федеральном агентстве по туризму рекомендовали к включению в перечень брендовых маршрутов России первый кузбасский тур «Кузбасс. Огонь в сердце».
Почти год шла работа над его формированием. В программу тура, рассчитанного на четыре дня, включены обзорные экскурсии по Кемерову, Новокузнецку, Таштаголу с посещением музеев «Красная горка», «Кузнецкая крепость», Кузбасского краеведческого музея и музея академика Бардина, угольного разреза, горнолыжного комплекса «Шерегеш» и Горной Шории, гастрономические мастер-классы и творческие встречи.
Вопрос организации маршрута в начале октября обсуждался на заседании круглого стола с участием заместителя губернатора Сергея Алексеева, министра туризма и молодежной политики Кузбасса Антона Пятовского, исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, членов экспертного совета Ростуризма. Как отметили в кузбасском Министерстве туризма и молодежной политики, эксперты высоко оценили логистику, культурно-историческую составляющую экскурсий, соответствие стандартам гостиниц и общепита.
Теперь предстоит доработать маршрут в соответствии с предложениями экспертного совета. Затем состоится презентация в Ростуризме. И после этого информация о брендовом маршруте появится на Национальном туристическом портале, также он сможет участвовать в программах продвижения Ростуризма.
Отметим, суть брендового маршрута в том, что он включает в себя знаковые места территории. Он берется за основу, а потом туроператоры могут изменять или добавлять в него другие экскурсии. Например, для детских групп заменять объекты питания, для пожилых – исключать маршруты с повышенной активностью и т.д.
Брендовый маршрут – это только одна из мер развития туристической отрасли региона. В целом же в Кузбассе действует комплексный план, подписанный губернатором Сергеем Цивилевым. Он предусматривает меры поддержки летнего туризма, подготовку к открытию зимнего сезона 2020-2021 года и ряд других мероприятий по увеличению турпотока. К примеру, ранее был утвержден порядок предоставления субсидий на возмещение части транспортных расходов при перевозке туристов. Всего на реализацию всех этих мероприятий запланировано финансирование в размере 42,4 миллиона рублей.
Тем временем
Эстафета открытий горнолыжных курортов Кузбасса продлится весь ноябрь!
Кузбасс раньше всех в России готов принимать горнолыжников, сноубордистов, фрирайдеров и просто любителей активного зимнего отдыха.
В этом году четыре крупных горнолыжных комплекса региона станут частью большого всекузбасского открытия нового сезона: помимо «Шерегеша», ещё «Горная Саланга», «Танай» и «Югус». Это разные горы с разной структурой снега и видами трасс. Можно объехать все и выбрать именно то место, которое больше понравится.
- Начнёт эстафету открытий 14 ноября масштабным фестивалем «ШЕРЕГЕШФЕСТ» самый известный горнолыжный курорт Кузбасса «Шерегеш».
- Таёжный курорт «Горная Саланга» принимает эстафету в следующие за ним выходные – 21 ноября.
- Затем, 28 ноября будет праздник на трассах экокомплекса «Танай».
- Завершит эстафету открытий горнолыжный комплекс «Югус» 29 ноября.
Новый сезон уже второй год подряд начнётся ярким, запоминающимся фестивалем «ШЕРЕГЕШФЕСТ». Будет и обязательный обряд местного шамана на благополучие и хорошую погоду. Организаторы обещают сохранить «фирменные» Шерегеш-мероприятия и удивить новыми активностями и развлечениями. Детали держатся в строгом секрете, но уже ясно, что скучно гостям и участникам «ШЕРЕГЕШФЕСТА» не будет.
«Мы разрабатываем программу фестиваля так, чтобы всем было комфортно и интересно, чтобы наши гости и жители Кузбасса не только получали наслаждение от собственно катания по уникальному снегу Шерегеша, но и наполнялись эмоциями, которыми заряжает сама атмосфера курорта и Горной Шории, потрясающая природа Кузбасса. Впечатления от фестиваля должны обязательно убедить туристов и путешественников вернуться сюда и привезти с собой своих друзей и знакомых», – отметил министр туризма и молодежной политики Кузбасса Антон Пятовский.
В конце октября состоится специальная пресс-конференция, в ходе которой будет презентована концепция запланированных мероприятий, анонсированы детали деловой программы, а также раскрыта самая главная интрига – имя хедлайнера фестиваля.