Ясный «взгляд», быстрый старт
До наступления холодов важно не только сменить летнюю резину на зимнюю, но и проверить исправность электропроводки в машине, измерить уровень заряда аккумулятора, оценить состояние и работу световых приборов и стеклоочистителей.
Колеса
«Необходимость смены летних шин на зимние обусловлена тем, что при отрицательной температуре воздуха летняя резина теряет свою эластичность и «дубеет». Это значительно увеличивает тормозной путь, ухудшает управляемость автомобилем и может спровоцировать ДТП», – подчеркивает заместитель начальника отдела технического надзора ГИБДД Кузбасса Василий Рубцов.
Правила дорожного движения запрещают установку на одну ось автомобиля шин различных размеров, конструкций и моделей, с различными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных или с углубленным рисунком протектора. Также запрещена одновременная установка ошипованных и неошипованных шин. За данное нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей (ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспорта запрещена»).
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии должна составлять более 4 мм.
Аккумулятор
Разряженный аккумулятор – одна из самых частых проблем, с которыми водители сталкиваются зимой.
«В холодное время года аккумуляторная батарея подвергается повышенным нагрузкам. «Просаживания» мощности аккумулятора всего на 20% достаточно, чтобы запуск двигателя стал невозможным, – напоминает замначальника отдела технического надзора ГИБДД Кузбасса Василий Рубцов. – Помимо этого, быстрый разряд батареи значительно сокращает срок её службы. И, напротив, своевременная подзарядка аккумулятора, а также его регулярное обслуживание, особенно в зимний период, не только продлит срок его службы, но и избавит автовладельцев от проблем с «холодным» запуском двигателя».
Сегодня автомагазины Кузбасса предлагают водителям разнообразные зарядные устройства для зарядки батареи в домашних условиях. Многие из них оборудованы индикаторами и могут работать без участия человека, самостоятельно определяя время подпитки. Об их надежности лучше судить по отзывам на автофорумах.
Если вы не склонны доверять таким приборам, обратитесь в профессиональный автосервис. В Кемерове, например, зарядкой аккумуляторов занимаются около сотни различных СТО. Этой осенью стоимость услуги варьируется в диапазоне от «для наших покупателей бесплатно» до 300-500 рублей. Снятие-установка тоже имеют цену, хотя некоторые сервисы с дам денег за это не берут. Подменные аккумуляторы чаще выдаются за плату, сутки – от 100 рублей. При этом у клиента могут потребовать еще и возвратный залог в размере стоимости батареи – на случай, если он вдруг решит не возвращаться за своей.
Фары
С сокращением светового дня растет спрос и на другую услугу – на полировку фар. Часть клиентов дополнительно просят оклеить их специальной «бронированной» пленкой, имитирующей финишный слой заводского покрытия.
Современные фары – это пластиковые колпаки-обтекатели, на поверхность которых нанесен защитный лак, продлевающий срок их службы. Под воздействием солнца, дорожных и автомоечных реагентов, грязи, песка, мелких камешков и прочих вредных факторов лак со временем покрывается микроцарапинами и теряет прозрачность. В итоге фара светит неравномерно, видимость ухудшается. Оригинальные заводские фары мутнеют через 5-10 лет, более дешевые аналоги – быстрее.
«Регулярный уход за внешними световыми приборами является неотъемлемой частью обслуживания автомобиля, – уточняет Василий Рубцов. – Чистые, прозрачные и правильно отрегулированные фары, соответствующие установленным требованиям, существенно повышают безопасность дорожного движения, поскольку значительно улучшают освещенность улично-дорожной сети в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости. Управление автомобилем с неработающими в установленном режиме или загрязненными внешними световыми приборами является административным правонарушением и грозит наложением штрафа в размере 500 рублей».
Автопарк Кузбасса почти на две трети состоит из автомобилей, срок службы которых превысил 10 лет. Это также формирует спрос на полировку фар. Сервис 2ГИС представляет список из 67 организаций, оказывающих такую услугу в областном центре. Стоимость полировки двух фар – 600-1200 рублей. Стоимость нанесения защитной пленки на две передние фары – 2800-4000 рублей и более.