Устранить поломки – исправить ошибки

Продолжаем рассказывать, о каких проблемах пишут кузбассовцы в соцсетях губернатору Сергею Цивилеву, и как меняется ситуация после обращения к главе региона.
Включи горячую, получи холодную
Жители нашей страны давным-давно привыкли, что горячая вода может исчезнуть из квартир с завершением отопительного сезона: именно в этот период коммунальщики принимаются за ремонт или полную замену водопроводных труб. Но случается, что и в апреле, когда котельные вовсю работают, а об отключении жилых домов от теплоснабжения еще и речи не идет, кузбассовцы с удивлением обнаруживают, что горячая вода подменяется холодной. Особенно это неприятно в нынешнее время, полное забот и тревог, вызванных пандемией коронавируса. Вот что 19 апреля написала губернатору в Инстаграме кемеровчанка Оксана, проживающая в доме №51 по Советскому проспекту:
«Добрый день, извините за беспокойство! К сожалению, видимо, кроме Вас, обратиться больше не к кому, никто не может решить проблем с РЭУ 7. Жалоб очень и очень много на них, при условии высоких цен за квартплату! В настоящее время в условиях самоизоляции и карантина проблема с горячей водой, которую вторые сутки решить не могут. Из крана вместо горячей воды бежит холодная, а счётчик считает, как за горячую. Причём такая же ситуация и в других квартирах, другие подъезды тоже с сегодняшнего дня жалуются. Реакции руководства никакой. Я врач и понимаю, что в такой период у Вас очень много других более важных дел. Помогите, пожалуйста, наладить работу РЭУ 7 (на них очень много штрафов накладывают, но толку никакого, только растёт квартплата!). Ещё раз извините за беспокойство. Заранее спасибо».
Через четыре дня Сергей Цивилев в своём ответе сообщил, что, по информации местной администрации, причиной несоответствия температуры горячей воды требованиям явилась неисправность запорной арматуры. В настоящее время нарушения устранены, температура горячей нормализована.
Другая проблема с водоснабжением возникла у жителя областного центра Александра, о чём он и оповестил главу региона 16 апреля:
«Здравствуйте! По улице Аллейная второй день нет холодной воды и не понятно, когда дадут. Объявления нет».
Спустя пять дней Сергей Цивилев сам обратился к кемеровчанину:
«Администрация сообщила, что подача холодного водоснабжения восстановлена в полном объёме. Верно?».
Александр подтвердил:
«Мне в управляющей компании объяснили, что произошёл порыв трубы. Сейчас всё в порядке».
«Хитрости» дезинфекции
Рекомендации управляющим компаниям Кузбасса по поводу обработки подъездов в связи с распространением коронавируса были разосланы несколько недель назад. Но некоторые «управляшки» хитрят, о чём житель Ленинска-Кузнецкого Сергей прямо сообщил губернатору в соцсети ВКонтакте:
«Сергей Евгеньевич, здравствуйте. Как будете в Ленинске-Кузнецком, зайдите, пожалуйста, в первый попавшийся подъезд и наглядно убедитесь в том, как управляющие компании недобросовестно, с преступной халатностью относятся к мерам профилактики коронавирусной инфекции. Я живу слева от администрации Ленинска-Кузнецкого, на проспекте Кирова, 58. Во всех подъездах моего дома расклеены графики дезинфекции, заполненные «задним числом» аж до конца месяца, на каждый день вперёд. В графике стоят подписи исполнителя, время «проведённых дезинфекций»… А по факту в нашем подъезде не проводилась обработка более трёх недель. Прошу вас обратить на это особое внимание».
Вскоре Сергей получил ответ от главы региона:
«Доброе утро! Администрация сообщила, что работы по уборке и мытью лестничных клеток, а также дезинфекции подъездов выполнены. Ошибочно заполненные графики по дезинфекции заменены. В настоящее время выполненные графики заполняются в соответствии с выполненными работами по дезинфекции. Верно?». Горожанин с удовлетворением отметил: «Да, всё верно. Огромное спасибо от жителей города. Теперь подъезды стали дезинфицировать хорошо не только в моём доме, но и почти по всему городу. Работаю фельдшером скорой помощи, в разных подъездах бываем. Видно, что коммунальные службы стали ответственнее относиться к своей работе. Ещё раз огромное спасибо вам! Не болейте! Быть добру!».
Впрочем, некоторые управляющие компании оставляют без должного внимания и дворы. В том же Ленинске-Кузнецком горожане с негодованием взирают на мусор, оттаявший по весне. Жалоба губернатору поступила 16 апреля:
«Здравствуйте, уважаемый Сергей Евгеньевич! Обратите внимание на работу коммунальных служб. Во дворе домов на Кирова ,71, и на Зварыгина, 2 и 4, «помойка», больше никак не назвать, лежит с осени прошлого года».
Обращение к Сергею Цивилеву «сработало»: менее чем через неделю залежи мусора из дворов убрали.
Незавершённое дело
У жителей сельских территорий свои проблемы. Например, в селе Елыкаево Кемеровского района коммунальщики как спилили старые деревья перед домом у пенсионерки, так и оставили участок в неприглядном виде.
«Сергей Евгеньевич! Моей бабушке 82 года! Прожила в Елыкаево всю свою жизнь. За долгие годы под её окнами, на улице Гагарина, 11, были посажены и выращены яблони, черёмуха и другие деревья, благодаря им она могла не выходить особо на улицу, так как у окна был собственный сад. Зимой срубили все деревья. Сейчас уже апрель, скоро 9 мая, а они даже не удосужились убрать срубленное, не то чтобы облагородить! Из-за всего этого бабушка не только не выходит на улицу, но ещё и не смотрит в окно, так как больно на это смотреть!» – написал 14 апреля возмущённый внук.
И не напрасно: через некоторое время пришёл ответ, что 17 апреля работы по уборке порубочных остатков были выполнены.
А в посёлке Благодатный Кемеровского района по весне угрозу местным жителям представляют опоры ЛЭП. Обращение, полученное губернатором 19 апреля, было лаконично:
«На улице Заречной столбы подмывает. Что делать? Ведь могут упасть людям на головы. Опасно!».
Проблема оказалась довольно серьёзной, на её устранение пары дней не хватит. Но срок обозначен – Сергей Цивилев проинформировал жителей посёлка, что ремонт опор будет произведён до 1 мая.