Общение, настроение, а бонусом – стройные тела

Как не сойти с ума на вынужденных каникулах от дефицита общения и гиподинамии? Способов много. Один из них журналист газеты «Кузбасс» проверила на себе.
Весной сложнее
Минувшей зимой я из-за травмы провела два месяца дома. Не могу сказать, что этот период оказался тяжелым. На улице – мороз, ветер и пурга с камнями, а я в тепле и уюте наконец-то занимаюсь тем, до чего в обычной жизни руки не доходили. Плюс профессия журналиста позволяла время от времени работать «на удаленке» и таким образом чувствовать себя включенной в жизнь общества. А кроме того, мой тренер по фитнесу Анна Белокопытова перед Новым годом разработала для нашей фитнес-группы специальный комплекс упражнений. Чтобы в то время, пока спортзал будет закрыт, желающие могли заниматься дома.
Казалось бы, ничего особенного: планки, отжимания, приседания… И начиналось всё с гомеопатических доз: пять раз выполнить одно упражнение, 20 секунд уделить другому… Нагрузка увеличивалась постепенно и к 30-му дню становилась весьма приличной. По интенсивности она все равно уступала занятиям в зале. Но рассчитан комплекс был так, чтобы распределить эту нагрузку в течение всего дня. Это позволяло не только все время поддерживать на высоком уровне обмен веществ (что было важно в период новогодних «пиршеств»), но и реально избавляло от гиподинамии.
Вместе взятые, все эти факторы позволили мне без труда пережить вынужденную изоляцию.
Планы на «после больничного» были расписаны на полгода вперед. Но вмешался коронавирус. И оказалось, что сидеть взаперти в апреле гораздо труднее, чем в декабре или феврале: устойчивый «плюс» и солнышко за окном – те еще провокаторы. Даже для обычных граждан, которым разрешено выходить в магазины и выгуливать собак.
А есть еще люди, которые вернулись из-за границы, а также из Москвы и Санкт-Петербурга, которые уже стали главными очагами COVID-19 в России. «Возвращенцам» вообще рекомендовано в течение 14 дней соблюдать режим строгой самоизоляции. Некоторые не выдерживают. Недаром в России в срочном порядке был принят закон об усилении ответственности для нарушителей.
Часть моих друзей тоже оказалась на карантине. И я подумала: а почему бы нам не организовать в Воцапе группу самопомощи, взяв за основу описанный выше спортивный марафон?
Но зато в группе – проще
Самая крепкая дружба, как известно, формируется в юности. Вот и у меня после учебы в Томском госуниверситете и студенческого увлечения туризмом осталось много друзей среди томичей.
Я оставила сообщение в общем чате турклуба в Воцапе. Мужчины (на туристическом сленге «мужики») похихикали: мол, это не для нас. Две «тетки» согласились. Трое – уже компания. Но скромная. И я написала «в личку» всем бывшим туристкам, с которыми сама когда-то ходила в походы. В итоге набралось 14 человек. Томск – город студенческий, многие, окончив вузы, разъезжались по просторам необъятной страны, так что группа у нас получилась межрегиональная.
Спортивный марафон должен быть коллективным по ряду причин.
Во-первых, в группе проще поддерживать мотивацию к продолжению занятий. Очень легкими задания были лишь в первые дни. Дальше становилось сложнее, а мой более ранний опыт приобщения к спорту кемеровских знакомых свидетельствовал: общаясь один на один, проще найти уважительную причину «соскочить» с марафона. В группе же каждый участник видит отчеты других, и срабатывает «принцип фрекен Бок». Помните эпизод с привидениями из мультика про Карлсона? «По телевизору показывают каких-то жуликов, чем я хуже?»
Во-вторых, руководитель группы хвалит участников публично, а доброе слово и кошке приятно, плюс это дополнительная мотивация.
В-третьих, в группе не получается обманывать. Казалось бы, ничто не мешает написать, что всё сделано, хотя на самом деле у тебя не было настроения, ты не успела или просто решила отдохнуть денек. На самом деле мешает совесть. Так мешает, что берешь и делаешь. И не из-под палки, а с настроением!
В-четвертых, группа – это не только спорт, это еще и человеческое общение. Писатель Антуан де Сент-Экзюпери называл его самой большой роскошью на свете.
«Домашние задания» на тему спорта требуют особой осторожности. Ведь возможности проконтролировать, как человек заочно выполняет то или иное упражнение, у организатора группы нет. Поэтому я нашла в интернете инструкции по технике исполнения с фото (как правильно и как неправильно) и первым делом выложила всё это в общий чат. Снабдив комментариями своего тренера про обязательную разминку для всех суставов перед началом занятия.
И марафон стартовал.
В «яблочко»!
На вчерашнюю дату мы с подружками одолели треть 30-дневной дистанции. Что имеем уже сейчас в сухом, так сказать, остатке?
Начну с себя. Как «старослужащая», я не стала возвращаться к азам, а сразу перешла к 30-му дню. Уже после трех-четырех занятий тело благодарно отозвалось на знакомую нагрузку: осанка стала прямее, пресс тверже, ноги более стройными. Плюс к этому я меньше стала уставать от работы за компьютером. Казалось бы, ну что такое 20 приседаний? Всего каких-то 40 секунд движения. Но за это время «включаются» основные группы мышц и происходит «перезагрузка» мозга.
Дружбу с томичами я бережно сохраняю много лет. Однако увидеться и пообщаться в последнее время удавалось в лучшем случае раз в год. Теперь же у нас каждый день есть повод для шуток и приколов. Да ладно я, почти то же самое отмечают и мои подруги – живущие в одном городе томички.
Сама идея марафона попала «в яблочко».
«Я долго заставляла себя начать, и в октябре прошлого года начала ходить на гимнастику, два-три раза в неделю. Но карантин расслабил. Твоя инициатива пришлась очень вовремя! Это как глоток воды! И коллективная дисциплина держит в тонусе!» – написала мне «в личку» одна из участниц группы.
«Я сегодня одногруппнице рассказывала, она в восторге от нас и нашей группы и просится в следующий набор», – призналась в общем чате другая.
Третья, которую мне сначала пришлось уговаривать, соблазнив в конце концов составом участниц, вступила в наши ряды с оговоркой:
«Работы много, буду самым недисциплинированным спортсменом».
А теперь присылает отчеты одной из первых.
«А давайте добавим в комплекс еще вот такие упражнения и такие!» – вошла во вкус четвертая.
«Все «топпинги» по желанию в свою тарелку! В группе придерживаемся базового комплекса, не забывая до занятий разминать суставы и сверяться время от времени с инструкциями», – строжусь я.
Кстати, автору базового комплекса, фитнес-тренеру Анне Белокопытовой, я тоже написала. Повинившись, что без ее ведома использую ее интеллектуальную собственность. Несу, так сказать, идею в массы, восприимчивые к таким инициативам, оправдывая себя тем, что делаю это не корысти ради, а здорового образа жизни для.
«Я очень рада быть полезной! – ответила Аня. – Рада, что у такой дружной компании есть повод для общения, совместная радость и подтянутые тела в награду за труд».
Вот уж действительно, кризисы – это время для новых возможностей. И для активации старых связей. Всем кузбассовцам я желаю найти такую же отдушину, какую нашли мы.