Кузбасские власти отметили резкое падение спроса на отдых в Шерегеше из-за коронавируса
22 марта 2020 | Валентина Акимова
Ситуацию с туризмом в связи с пандемией коронавирусной инфекции прокомментировал Антон Пятовский, начальник департамента молодежной политики и спорта:
-В Шерегеше все массовые мероприятии были отменены, включая фестиваль «Грелка фест». Что касается самого курорта, документов, препятствующих его работе, сегодня нет. Тем не менее, мы провели с муниципалитетом и со всеми участниками бизнеса работу, там усилены меры профилактики коронавируса: проводятся дезинфекции, рекомендовано увеличить личные дистанции между людьми и не скапливаться в одном месте. Но падение спроса в Шерегеш существует, порядка 30-40% бронирований отменяются. В основном денежные средства туристам возвращаются.
Есть проблема по федеральным авиаперевозчикам и туроператорам. Самый лояльный авиаперевозчик компания «S7», у нее все билеты, приобретенные после 5 марта, признаны возвратными, независимо от тарифа. Можно позвонить в колл-центр и оформить либо перенос вылета, либо возврат.
Что касается других авиакомпаний, они на внутренних рейсах работают по обычному режиму: возвратные тарифы возвращают, невозвратные – нет. Что касается полетов за рубеж, «Аэрофлот» и «Победа» возвращают деньги по списку стран с неблагоприятной ситуацией по коронавирусу.
С РЖД ведем переговоры: за 8 часов до поездки билеты возвращаются за удержанием определенного сбора.
Туроператоры. Некоторые федеральные операторы отказываются возвращать денежные средства туристам, ссылаясь на отсутствие форс-мажора: с юридической точки зрения режим ЧС официально не объявлен.
В третьем Всероссийском конкурсе «Мастера гостеприимства» управляющая одного из кемеровских отелей Людмила Гурова вошла в число 23 победителей из 17 регионов страны, став лучшей в направлении «Менеджеры индустрии гостеприимства».