Можем и «кобр» оживить, и соцсети освоить!
Наша газета продолжает рассказывать, на что жители Кузбасса жалуются губернатору, и как после этого решаются их проблемы.
Белое безмолвие
Однажды автор этих строк стал случайным свидетелем разговора молодого парня и взрослого мужчины с лопатами.
– Вот ты, Саш, молодой, подрабатываешь у нас, пока учишься, – говорил старший. – А знаешь, что ты на самом деле делаешь?
– Снег убираю, что еще-то?
– Нет, ты делаешь важное, социально значимое дело! Вот представь, не дай бог, будет кому-то нужна помощь пожарных, врачей или полицейских, а тут снега – ни пройти, ни проехать. А вот ты, Саш, его убрал, устал, конечно, но сделал добро…
Столь высокий уровень ответственности коммунальщиков, безусловно, можно ставить в пример. Но, к сожалению, далеко не все так же правильно относятся к своей работе. Нередко жители городов и поселков, особенно частного сектора, после обильного снегопада звонят в «профильную» службу с простым и законным вопросом: «Когда к нам дорогу прочистят?», но в качестве ответа получают лишь телефонные гудки. Да и обещания коммунальщиков, не подкрепленные реальным делом, вызывают только обиду и раздражение… Устав от этого, кузбассовцы пишут в соцсетях напрямую губернатору. Например, жительница Анжеро-Судженска обратилась к Сергею Цивилеву таким образом:
«В нашем городе проблема с чисткой улиц от снега. Улицу Красногвардейская не чистят уже вторую неделю. Звонили в службы, а в ответ получали лишь обещания. Просим вас откликнуться на нашу просьбу».
К своему посту женщина приложила фотографию, на которой проще разглядеть пейзаж зимнего поля, чем дорогу. И первая мысль, которая возникает при этом: «Как та же «Скорая помощь» сможет пробиться сквозь такие сугробы?»
Реакция губернатора, видимо, последовала незамедлительно, поскольку уже скоро горожанка получила от него ответное письмо:
«Администрация сообщила, что работы по очистке дороги выполнены. Верно?».
Женщина подтвердила, что улицы действительно почистили, и поблагодарила главу региона за помощь.
Однако мокрый и тяжелый снег является проблемой не только на дорогах. В топе обращений к губернатору и сигналы о ледяных «шапках», угрожающе свисающих с крыш многоэтажек. Глыба кристаллизованной воды под воздействием сил гравитации может нанести непоправимый урон как здоровью человека, которому не посчастливится пройти под ней в неудачный момент, так и имуществу граждан. Вот и Андрей Наумов из кемеровского посёлка Кедровка, осознавая это, пытался добиться адекватных действий со стороны коммунальных служб. Но – не добился. Вот и пришлось просить о помощи у Сергея Цивилева:
«Здравствуйте! У нас над подъездом висит глыба снега, управляющая компания не реагирует, звонили уже и в жилкомцентр, но тоже ничего!».
Беспечной «управляшке» от имени губернатора был поставлен четкий срок, в который работы и были выполнены.
Да будет свет!
Снег – традиционная и по-настоящему серьезная «головная боль» для кузбассовцев, но далеко не единственная. Поступают главе региона и жалобы, связанные с другой стороной работы служб ЖКХ. Например, житель областной столицы (с проспекта Московского, 25) уже второй раз напрямую обратился к Сергею Евгеньевичу. Причем в начале письма он поблагодарил губернатора за оказанную помощь «в связи с последствиями пожара, произошедшего в декабре прошлого года. Работы были выполнены в срок, и Новый год встречали с хорошим настроением!» А потом кемеровчанин перешел к сути дела:
«Хочу снова рассказать о текущей проблеме, которая продолжается уже месяц…».
Оказалось, УК «кормит завтраками» жильцов общежития по поводу «кобр освещения» – и на центральном входе в здание, и на «чёрном». Мужчина прошел все возможные инстанции, пытаясь добиться ремонта этих фонарей, но всё безрезультатно.
«Сначала спрашивал у вахтёров о проблеме, а они говорят, что каждый день пишут в журнал о поломках, но никто не реагирует. Затем стал сам звонить в УК. В первый раз ответили, что будет вышка и поменяют. Эффекта нет. Звоню – снова говорят то же самое. После третьего звонка вышел на главного инженера, который сказал, что не в курсе совсем», – подробно описал ситуацию неравнодушный горожанин.
Сергей Цивилев ответил ему, что администрация города поставила управляющей компании конкретный срок восстановления уличного освещения. В итоге все приборы были починены, что и подтвердил обрадованный житель:
«Хочу поблагодарить вас и ваших сотрудников за оказанную помощь! Работы выполнены в полном объеме! Спасибо!».
В баню поневоле
Бывает и так, что жители нашего региона, прежде никогда не пользовавшиеся социальными сетями, начинают осваивать новые средства коммуникации только для того, чтобы добиться ремонта в своих домах. Например, кемеровчанка Евгения Богоутдинова, устав от безответственности управляющей компании и теплоснабжающей организации, сама разобралась в тонкостях функционирования сети Instagram, чтобы пожаловаться губернатору:
«Сергей Евгеньевич, здравствуйте. Извиняюсь, что пишу в «личку», я не очень уверенный пользователь. Не знаю, куда уже обращаться с нашей проблемой. Уже на протяжении двух недель из тепловой камеры между нашим домом и соседним очень сильно парит! Этот пар идет в подвалы домов, и жизнь людей, живущих на первых этажах, превратилась просто в ад – живут, как в бане!».
По словам Евгении, многочисленные обращения жильцов ее дома в управляющую компанию не возымели должного эффекта.
«Пару раз выезжала аварийная бригада, раскопают-закопают, а результата нет никакого. Люди на грани отчаяния! Так жить просто невозможно! Я не говорю уже о неисполнении постановления об энергоэффективности и вообще утрате денег. Но отвечать за это никто не хочет! И найти того, кто должен устранять эту проблему, и кто должен объяснять, почему до сих пор ее не устранили, абсолютно невозможно, – негодует кемеровчанка. – Вся надежда только на ваше вмешательство! Надеюсь, Вы не оставите людей наедине с их проблемой!».
Разумеется, Сергей Цивилев вмешался. И проблема была устранена в короткие строки. И Евгения Богоутдинова поблагодарила губернатора от лица всех жителей своего дома.
Дмитрий Кулясов.