Оперативные решения

Продолжаем рассказывать, на что жалуются кузбассовцы в соцсетях губернатору Сергею Цивилеву, и как меняется ситуация после обращения к главе региона.
Такая разная снегоуборка…
Зима нынче непривычно тёплая, но по традиции снежная. И если для детворы обильные снегопады – это повод для радости, то у взрослых кузбассовцев снежная каша на дорогах и тротуарах положительных эмоций не вызывает. Особенно у автомобилистов. 4 января губернатору Кузбасса поступило обращение от кемеровчанина Дениса:
«Сергей Евгеньевич, добрый день! Я проживаю по адресу: г. Кемерово, проспект Ленинградский, 25. У нас во дворе снега по колено, каждая машина застревает. Пожалуйста, разберитесь!».
И пост жителя Прокопьевска Владимира от 5-го числа был на ту же тему:
«ЖЭК чистит дворы для галочки. На вопрос, почему во дворе (проспект Строителей, 19) асфальтовую зону вычистили на 50% (только дорогу, по которой ехать невозможно), отвечают, что чистят, как им надо».
Реакция последовала быстро, и уже соответственно 5 и 6 января в проблемные дворы Кемерова и Прокопьевска заехала снегоуборочная техника.
«Спасибо большое! После обращения приехали коммунальные службы и почистили двор как полагается. Очень рад, что есть обратная связь, и она работает», – написал прокопчанин Владимир. Об оперативной уборке снега сообщил и кемеровчанин Денис.
Но бывают случаи, когда коммунальщики могут и перестараться во время снегоуборки. Об этом губернатору в «Инстаграме» написал житель областного центра Алексей:
«Проспект Притомский, 35/1 со стороны улицы Волгоградская, напротив магазина «Олга». Там нет крышки колодезного люка. Сдвинут трактором во время чистки тротуара. Была крышка люка не из металла и даже не пластиковая, как раньше, а бетонная. Я предупреждал, что так будет, но обслуживающая организация не реагировала. Прошу принять меры».
Обращение было написано 5 января, а через три дня пришёл ответ-результат:
«Администрация сообщила, что колодец закрыли».
И журналисты газеты «Кузбасс» в этом лично убедились по пути на работу.
Угроза сверху
Другой традиционный зимний «бич» кузбасских городов и посёлков – ледовые колья, угрожающе свисающие с карнизов. 6 января губернатору поступило обращение-предупреждение от жителя Кировского района кузбасской столицы Павла:
«На домах №№ 13а, 15, 17 по улице Александрова свисают с крыш огромные сосульки. Это как раз напротив школы №82, где в прошлом году произошел несчастный случай с девочкой. Я вот не пойму, кто всё-таки за этим должен следить. Благо сейчас каникулы. Так там всё равно люди ходят. Я своему ребенку запретил там ходить, но не все эту картину увидели. Ни ограждения, ни надписи – ничего. Опомнимся опять только, когда опять кого-нибудь пришибёт».
Сергей Цивилев распорядился в короткий срок разобраться с этой проблемой и уже 8 января проинформировал кемеровчанина:
«Администрация сообщила, что работы по уборке наледи выполнены».
«Спасибо. Можно со спокойной душой отпускать детей в школу», – подтвердил Павел.
Не всегда у нас следят за состоянием крыш не только жилых домов, но и социальных объектов. 5 января житель Полысаева Александр обратился к главе региона в соцсети «ВКонтакте»:
«Стало страшно ходить в детское отделение городской больницы. Совершенно не убирают шапки и наледи с крыш. Козырёк детского отделения из пластика, в случае падения сосульки пострадают детишки и их родители. Прошу провести проверку».
Буквально на следующий день горожане увидели очищенную от ледовых наростов кровлю больницы.
«Выражаем благодарность за незамедлительное решение ситуации», – написал Цивилеву неравнодушный горожанин.
В квартире – засуха, в подвале – потоп
А вот какой неприятный сюрприз поджидал под Новый год жителей дома №44 по улице Полевая в посёлке железнодорожной станции Егозово Ленинск-Кузнецкого района. В преддверии праздника Александр Лапенков повернул ручку водопроводного крана в своей квартире и вместо журчания воды услышал утробное «сухое» урчание – верный признак поломки.
«Здравствуйте! Только вы сможете помочь и разобраться в нашей ситуации! – отправил Александр 25 декабря «сигнал бедствия» губернатору. – В нашем доме уже сутки нет холодной воды, ни ребёнка помыть, ни посуду! Прорвало трубу, и вода уже целые сутки бежит в подвальное помещение! А также в подвал сбегают сточные воды, в подъезде невыносимый запах! Управляющая компания бездействует! Дозвониться до них невозможно! Супруга с 10 раза дозвонилась до директора УК и услышала только, что он не в курсе дел!»
Обращение к Сергею Цивилеву помогло, коммунальщики приступили к ремонту водопровода. И за два дня до Нового года Александр получил ответ:
«По информации администрации порыв холодного водоснабжения был устранён, водоснабжение восстановлено. Работы по устранению засора канализации выполнены. Верно?».
Всё так, но работы ещё продолжаются, рассказал «Кузбассу» Александр Лапенков:
«Вода в квартире есть. И в подвал она больше не бежит, там задвижку перекрыли, трубу обмотали. В подъезде запах не чувствуется, но воду из подвала пока ещё не всю убрали. В управляющей компании говорят, что пока нет машины, чтобы выкачать оттуда канализационные стоки. Обещают, что всё сделают, но сроки не указывают».
Семён Корчагин.
От редакции.
В предыдущей публикации под рубрикой «Сказано – сделано» (номер за 10 января) был «озвучен» вопрос из Топок: «Как, в связи с последними изменениями в сфере ЖКХ, за мусор насчитали 700 с лишним руб., а баки так и не поставили? Куда обращаться?» Ответ приведем с уточненным – в связи с переездом – топкинским телефоном: «Все выписанные счета аннулируются. В январе планируется приобрести и установить контейнеры. После установки на сайте администрации Топкинского округа можно будет узнать привязанность дома к контейнерной площадке или по тел. 4-63-31, 4-63-88. Только после установки контейнеров пойдет оплата».