Соцсети:
Актуальное

Снежинка пришла за своим подарком…

12 января 2020 | Наталья Гузева

Сколько приходится переплатить доверчивому клиенту за «выгодные» новые тарифы от оператора связи «Билайн», кого мы впускаем в свой дом под видом «технических специалистов» этой компании и кто отвечает клиентам на жалобы – проверил на собственном опыте наш корреспондент.

«Заманчивое предложение»

Собственно говоря, эта история не является чем-то уникальным. Пожалуй, каждый из нас откликался на предложения сотовых компаний, заманивающих клиентов выгодными предложениями. Самый распространенный способ – звонки по телефону, когда представитель компании на том конце провода обещает вам манну небесную, но, когда вы скажите «да», вдруг выясняется, что платить вы стали значительно больше, а обещанные бонусы – сомнительны. Тогда вы обращаетесь в салон связи, но выясняется, что ваш прежний тариф – в архиве и так далее. С этим сталкивалась и я. Потому, когда в офисе сотового оператора милая девушка предложила мне перейти с тарифа «Семья» на «Семья+», где, мол, я буду платить столько же, но плюсом получу цифровое телевидение и домашний интернет, сразу спросила, нет ли тут каких-либо подвохов в виде платы за подключение, приставку и проч. Девушка уверила меня, что ничего такого не практикуется, и я согласилась. Что было моей роковой ошибкой.

На первом этапе все было достойно. Вежливые люди в означенное время позвонили мне и назначили дату визита технических специалистов, при этом интересовались, есть ли дома роутер (маршрутизатор). Я пояснила, что роутер у меня есть, и интернет с ТВ тоже, но от действующего провайдера отказываться не хочу (позже выяснилось, что это было верным решением), тогда мне стали предлагать купить роутер компании «Билайн» – самый дешевый из них стоил порядка 3000 рублей. Но на уговоры я не поддалась – было решено использовать кабель. Но вот наступила дата подключения, и тут-то все и началось. Явившийся специалист на протяжении четырех с половиной часов пытался подключить ТВ и интернет, но не преуспел в этом, заявив, что на моем ноутбуке нет «драйверов для интернета», а ТВ не работает, так как поломка на линии. В итоге он удалился, сказав, что, как только поломку устранят, мне сообщат в СМС.

«Эсэмэска», действительно, пришла, но телевидение так и не заработало. Я позвонила техническому специалисту по оставленному телефону, и он сообщил мне что «завтра нужно вызвать техника от «Билайна», мы вам позвоним к вечеру». Меня особенно насторожило известие о технике из «Билайна». Ибо кто ж тогда ко мне приходил? Как вы догадываетесь, никаких звонков и визитов от этого мастера больше не последовало, а его телефон безмолвствовал. Равно как пропала связь с компанией «Билайн».

На телефоне «горячей линии», куда я многократно звонила, меня добрым голосом приветствовал «электронный консультант» и предлагал задать свой вопрос. Но все мои попытки озвучить проблему, жалобные вопли и в различных формулировках озвучивание проблемы, «электронный консультант» издевательски добрым голосом провозглашал: «Вы ничего не спросили. До свидания!». Еще более курьезной оказалась попытка озвучить проблему посредством электронного приложения. Поначалу, увидев на мой вопрос приветствие: «Здравствуйте, меня зовут Илья! Чем могу помочь?», я, возрадовавшись, начала описывать проблему. Спустя паузу пришло сообщение: «Извините. Ваше сообщение не сохранилось. Попробуйте еще раз». Пришлось снова в красках описывать ситуацию, на что ответ мне был… «Позвоните по телефону горячей линии». И тут меня осенила страшная загадка. «Вы человек?» – написала я «Илье» на том конце чата техподдержки. «Я ваш электронный консультант!» – бодро отвечал чат. Круг замкнулся. Пришлось идти в один из салонов связи.

Я вообще не из «Билайна»…

Молодые люди в салоне связи, конечно, посочувствовали моему горю и назначили визит техника повторно. Но картина не просто повторилась, а усугубилась. Явившийся гражданин, который, к слову даже не представился, первым делом спросил у меня, зачем нужны оставленные предыдущим мастером соединения, и объявил, что никогда не работал с сетевым коммутатором (switch). Как вы догадываетесь, спустя четыре с половиной часа он мне заявил, что «интернет я вам сделал, а что с ТВ – не знаю». И на мой вопрос, что же мне делать, просто послал на… бесплатный номер телефона, где сидит мой старый друг «электронный консультант», а в ответ на мое возмущение сообщил: «Что вы от меня хотите? Я вообще не из «Билайна», а представитель подрядной организации!»

И это оказалось страшной правдой. Когда я попыталась в салоне «Билайн» (на пр. Шахтеров, в ТЦ «Рио» в Кемерове) выяснить, где находится кемеровский головной офис компании, мне ответили, что все коммуникации осуществляются через Москву. Кроме того, мне подтвердили, что ранее у «Билайна» были собственные технические бригады, а сейчас вся работа по подключению ТВ и интернета выведена на аутсорсинг. В связи с этим вопрос: кого мы впускаем в дом под видом технических специалистов, казалось бы, известной компании? Людей, которые никакого отношения к этой компании не имеют, с сомнительными компетенциями и, самое главное, ни за что не отвечающих! Так, например, после «настройки» интернета последним специалистом, сервис Ютуб на моем ноутбуке стал предлагать мне в качестве рекомендованных сомнительное видео, которое в моей семье не могло запрашиваться по определению. И «Билайн» за это, как выясняется, ответственности не несет.

Более того: мне не было предложено вообще никакого выхода из ситуации. Никакого! Ибо цель, как выяснилось, у компании одна: «уболтать» клиента на мой тариф. И вот на этом-то этапе с вами будут говорить живые люди, отвечать на все вопросы, а как только договор подписан (первый техник оперативно сгреб и утащил принесенные договоры с моей подписью, которые попросил заполнить, пока он настраивает ТВ и интернет), все общение прекращается.

Деньги минус

Очередной визит в салон оказался безуспешным. У меня снова приняли заявку и пообещали, что со мной свяжутся в течение суток. Но, как вы догадываетесь, ничего не произошло, за исключением того, что вечером того же дня мне пришло сообщение от «Билайна», что мой баланс близок к нулю. А теперь считаем: 11 декабря я закинула на счет 500 рублей, 17 декабря – 920, а уже 20 числа – оказалась в минусе. Вот это «выгодный семейный тариф», о котором перед Новым годом нам талантливо рассказывал в рекламном ролике Александр Ревва!

Единственным способом достучаться до «Билайна» стала претензия на имя генерального директора ПАО «ВымпелКом» Василя Лацанича, отправленная в соцсети «Вконтаке» (в офисе сотрудники претензию принять отказались). Только тогда мне соизволили позвонить живые сотрудники «Билайна». С московских телефонов, разумеется.

Конечно, к тому времени у меня уже не было желания пользоваться ни ТВ, ни домашним интернетом от «Билайна», ни чудесным тарифом… Тут-то и выяснилось, что, во-первых, почему-то «не сработала» обещанная скидка в 20% (как раз из новогодней рекламы с Реввой), плюс – списали 150 рублей за трафик на дополнительном номере… Тем не менее меня обещали перевести на прежний тариф при условии сдачи оборудования. Его я сдала спустя несколько часов, а обратно меня перевели только спустя два дня, при этом сдернув 200 рублей за смену тарифа и полностью вырубив телефон. А как же моя абонентская плата в 920 рублей в месяц которой я пользовалась всего 10 дней (минус ТВ, интернет, нервы и потраченное время)?

«Здравствуйте! Проверили информацию. Оснований для перерасчета нет. Пакеты услуг по тарифу были начислены в полном объеме в момент подключения тарифа. Тариф был изменен по вашему запросу», – вот что мне ответили вежливые сотрудники «Билайна» в соцсети.

Путем долгих переговоров 200 рублей за смену тарифа мне все-таки вернули. Но перерасчета тарифа (это минимум 600 рублей) не случилось. Адрес кемеровского офиса «Билайна» мне все-таки сообщили – правда, не сразу, прислали в смс уже тогда, когда я написала заявление о переходе с двумя номерами в другую компанию. Вы верно поняли – после долгих лет (я являлась одним из первых клиентов этой компании в Кемерове) я решила поменять оператора. Как будет в новой компании, пока оценить сложно. Но могу сказать одно: если модель, которую использует «Билайн», – с полным безразличием к клиентам, игнорированием проблем (сообщения в техподдержке в мобильном приложении никто даже не читает), некомпетентными техниками, продавцами в салоне, которые просто продают гаджеты и склоняют клиентов к новым тарифам, и т.д., и т.п. – есть наше прекрасное цифровое будущее с «искусственным интеллектом» и «электронными консультантами», то я его не хочу. Это абсолютно точно.

Лайфхаки

Как не попасться на удочку операторов связи:

  1. Никогда не соглашайтесь на смену тарифа ни в салонах связи, ни по телефону. В большинстве случаев будете в проигрыше.
  2. Звонить по бесплатным телефонам или писать в онлайн-приложении бессмысленно: вы обречены общаться с «электронным консультантом».
  3. Действенным оказывается сообщение в группах операторов в соцетях – тут есть вероятность, что вам перезвонят живые люди.
  4. Активная реакция оператора начинается только тогда, когда вы напишите заявление о переходе со своим номером к другому оператору. Тогда вас будут всеми силами уговаривать и предлагать заманчивые условия. Если решите их принять, обязательно уточняйте срок – часто «бонусы» имеют срочный характер, и, скажем, через три месяца или полгода будете платить по полной программе.
  5. Обязательно следите за расходами. «Скидки», которые не сработали, дополнительные сервисы, которые включаются автоматом, – обычная практика.

Семь раз подумайте, прежде чем согласиться на домашний интернет и ТВ от компании «Билайн». Почему? Смотрите выше.

Другие статьи на эту тему

18 января

Курьерская доставка от «Почты России»

С чем столкнулся нашу корреспондент, пытаясь отправить и получить посылку из-за рубежа в период ковидных ограничений на путешествия.

Миниатюрные оазисы витаминов

На участке полысаевского детского сада №3 педагоги-«мичуринцы» вместе со своими маленькими воспитанниками разбили огород.

14 февраля

В 2019 году специалисты Роскомнадзора рассмотрели почти 1000 жалоб на операторов связи в СФО

Роскомнадзор подвел итоги систематической работы с обращениями граждан, касающимися вопросов оказания услуг связи операторами. В…

Комментировать 1
Оставить комментарий
Как пользователь
социальной сети
Аноним
  • object(WP_Comment)#10228 (18) { ["comment_ID"]=> string(6) "495350" ["comment_post_ID"]=> string(6) "109051" ["comment_author"]=> string(14) "Евгений" ["comment_author_email"]=> string(9) "1@mail.ru" ["comment_author_url"]=> string(0) "" ["comment_author_IP"]=> string(15) "213.234.251.227" ["comment_date"]=> string(19) "2020-01-21 22:40:27" ["comment_date_gmt"]=> string(19) "2020-01-21 15:40:27" ["comment_content"]=> string(1656) "Всё что вы написали я лично понимаю и знаю уже давно, и я умею и знаю как с этим бороться, а вернее знаю как не нарваться на всю эту хрень. Сделаю над собой усилие и не буду тут писать о том как я их всех ( в частности билайн) не навижу. Скажу только две вещи. 1.то что вы сменили оператора никак вам не поможет, у них монополия и у всех всё одинаково во всех смыслах! Думаю вы пожалеете и снова перейдёте на билайн так как там вам всё знакомо. 2. Их цель только в том что бы снять с человека деньги, этот пункт работает у них очень чётко и слажено потому что все технологии, процессы, работы очень качественно на этом заточены. После заключения договора вы сталкиваетесь с автоответчиком который заточен свести человека с ума, с не компитентными сотрудниками которые вчера сидели в мтс, а сегодня сидят в билайн и тд. Здесь есть одно железное правило! Если тебе звонят, рекламируют, предлагают, то это нужно им, а не тебе!" ["comment_karma"]=> string(1) "0" ["comment_approved"]=> string(1) "1" ["comment_agent"]=> string(123) "Mozilla/5.0 (Linux; Android 8.0.0; AUM-L29) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/79.0.3945.93 Mobile Safari/537.36" ["comment_type"]=> string(7) "comment" ["comment_parent"]=> string(1) "0" ["user_id"]=> string(1) "0" ["children":protected]=> NULL ["populated_children":protected]=> bool(false) ["post_fields":protected]=> array(21) { [0]=> string(11) "post_author" [1]=> string(9) "post_date" [2]=> string(13) "post_date_gmt" [3]=> string(12) "post_content" [4]=> string(10) "post_title" [5]=> string(12) "post_excerpt" [6]=> string(11) "post_status" [7]=> string(14) "comment_status" [8]=> string(11) "ping_status" [9]=> string(9) "post_name" [10]=> string(7) "to_ping" [11]=> string(6) "pinged" [12]=> string(13) "post_modified" [13]=> string(17) "post_modified_gmt" [14]=> string(21) "post_content_filtered" [15]=> string(11) "post_parent" [16]=> string(4) "guid" [17]=> string(10) "menu_order" [18]=> string(9) "post_type" [19]=> string(14) "post_mime_type" [20]=> string(13) "comment_count" } } Avatar
    Евгений
    21.01.2020 в 22:40

    Всё что вы написали я лично понимаю и знаю уже давно, и я умею и знаю как с этим бороться, а вернее знаю как не нарваться на всю эту хрень. Сделаю над собой усилие и не буду тут писать о том как я их всех ( в частности билайн) не навижу. Скажу только две вещи.
    1.то что вы сменили оператора никак вам не поможет, у них монополия и у всех всё одинаково во всех смыслах! Думаю вы пожалеете и снова перейдёте на билайн так как там вам всё знакомо.
    2. Их цель только в том что бы снять с человека деньги, этот пункт работает у них очень чётко и слажено потому что все технологии, процессы, работы очень качественно на этом заточены. После заключения договора вы сталкиваетесь с автоответчиком который заточен свести человека с ума, с не компитентными сотрудниками которые вчера сидели в мтс, а сегодня сидят в билайн и тд. Здесь есть одно железное правило! Если тебе звонят, рекламируют, предлагают, то это нужно им, а не тебе!

    Ответить

подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс