Чудо-лапки
Дымка из Кузбасса стала первой в мире кошкой с четырьмя титановыми лапками.
На днях она была на обследовании у доктора, приехав к нему после выписки, как было договорено, через месяц. Показала, как ходит, бегает. Как чешет за ухом новой лапкой – сверху пушистой родной, а дальше – голой титановой, с «петелькой» на конце. И всё у Дымки в порядке.
И теперь таких мурлык на Земле, ходящих на четырех протезах (и не на съемных, а на вживленных прямо в кость и удлинивших ее, ставших опорой), – двое. Кот Рыжик, раньше получивший четыре протеза-импланта. И вот – кошка Дымка.
Уникальные операции «из будущего» им сделали новосибирские ученые из ветеринарной клиники «Бэст». И Рыжик – бывший бродяга-кот, томич, остался после операции жить у своих спасителей, в клинике. А Дымка – бывшая бездомная новокузнецкая кошечка – вернулась с обретенной хозяйкой в Кузбасс.
Страдания
А началось всё с 40-градусных холодов два года назад.
– Когда мороз немного стих, один дачник приехал по делам в пригород Новокузнецка. Вскоре заторопился назад, и уже тронулся, как заметил через заднее стекло: за его машиной ползет что-то серое… Кошка! Он вышел, забрал ее с собой… Оказалось, кошка ползла по снегу, прося в пустом поселке о помощи, потому что все лапки были отморожены, и стоять, ходить она уже не могла. Кошка была неизвестно чья, верно, брошенная… Он отвез кошку к знакомой. Кошку назвали Дымкой, – вспоминает новокузнечанка Инна Лифинская, куратор Дымки из группы «Дорога домой».
Нина Полосухина, пенсионерка, взявшая к себе обмороженную кошку, до последнего, вместе с докторами новокузнецкой ветклиники «Энимед», боролась за многострадальные лапы Дымки. Но увы… Три лапки сами отпали. А сильно болевшие обмороженные хвостик и последнюю лапку в ветклинике потом пришлось удалить… Но Дымка и без лапок не собиралась сдаваться. Жила на постели, ползала по ней, играла…
Однажды, следя, как забавляются на полу две другие хозяйкины кошки, забыла, что без лап, спрыгнула к ним.
– Приземлилась на культяпки, ей было очень больно… Больше не спрыгивала. Но оставалась непоседой…
И эта Дымкина сила жизни, любовь и жалость к ней, стыд за людей, когда-то бросивших ее и обрекших на смерть, заставили новых друзей искать выход: как помочь кошке-калеке.
Операция
Новокузнецкий доктор Евгений Сергун из «Энимеда», лечивший еще долго проболевшую Дымку, и специалисты из новосибирской ветклиники «Бэст» не раз встречались по работе и на семинарах.
– И когда Дымке стало получше, наш доктор позвонил в «Бэст», рассказал про нее. Ему сказали: «Везите! У нас есть кот Рыжик, с четырьмя искусственными лапами… Везите! Посмотрим!» И дальше – уже в «Бэсте» – обследование, заключение, надежда, изобретение и вот уже… был сделан заказ Дымке протезов в Москве, – приводит хронику событий Инна.
(Поясним, что в новосибирской ветклинике первые протезы-импланты лап начали ставить несколько лет назад. Рекордсменом стал кот Рыжик, получивший четыре лапы. Как рассказали в «Бэсте», на протезах он ходит уже больше года. Лапы у Рыжика из титана, напечатаны на 3D-принтере, и это пористые (для лучшего сращения с костью) протезы-импланты со специальным биопокрытием. И каждая искусственная лапа у Рыжика с подушечкой из силикона, и такую лапу, случись что, можно будет сменить.
Но у Дымки, в отличие от Рыжика, от родных лап мало чего оставалось. И для нее доктора клиники «Бэст» Наталья Уланова и Сергей Горшков спроектировали особые лапки.
«Протезы (для Дымки) сделали в более новой версии – как внутри, так и снаружи», – пояснили в «Бэсте». Вот почему ее лапки – и легче, и тоньше, и они с «колечками» вместо подушечек).
Дымка выдержала две операции имплантации: сначала – на задних лапках, потом – на передних. И начала бегать уже через три недели после последней операции. Домой ее выписали в конце сентября. Провожали Дымку с приехавшей за ней Ниной Владимировной все врачи клиники. И кот Рыжик был рядом тоже.
За лечением Дымки, за тем, как приживаются новые лапки, следила, заходя в группу в интернете, чуть ли не вся страна. На операции в «Бэсте», на сами протезы и на четыре месяца стационара ушло больше 350 тысяч рублей, поясняет Инна. Их собрали для Дымки со всей России, были даже взносы из Германии и Литвы. И в октябре долг по Дымке перед клиникой «Бэст», по словам Инны и чекам, отчетам в группе, уплачен весь. И всем, кто помог, Нина Владимировна и Инна говорят большое спасибо.
Не забыть!
Недавно Дымка с хозяйкой съездили в Новосибирск, в «Бэст», уже на контрольный снимок лап. Особенно тревожно было за переднюю правую, самую тонкую, самую сложную. Ведь Дымка начала вдруг на нее прихрамывать. В «Бэсте», к счастью, аппаратура показала: с искусственными лапами у кошки все в порядке, а передней правой назначили лечение на дому.
И вот снова – в дорогу, возвращение в Новокузнецк. Кошка спокойно смотрела вперед, слушая, зная, что скоро – огни ее города. В машине было тепло. Поздняя осень во все еще ярких красках летела справа, слева, спереди, сзади. Но вдруг стемнело, и вдоль трассы стало безлюдно, и золото леса вдруг превратилось в черный частокол. А потом пошел сильный снег. И вид заснеженных крыш вернул кошке воспоминание – то, самое страшное из ее жизни…
– Видно, вспомнила весь тот ужас холода, голода и страха, когда замерзала, брошенная за городом. Дымочка любит ездить в машине, а тут ее охватил страх, стала мяукать и вырываться, не хотела сидеть ни на руках, ни в переноске, – рассказала Нина Владимировна. – Этот серый пушистый комочек очень много выстрадал, перенес, и нам с вами есть чему у Дымки поучиться: ее мужеству и стремлению жить…
Лишь дома Дымка успокоилась, топоча по квартире под ласковый голос хозяйки, занявшейся ужином. А Нина Владимировна, вспоминая тот внезапный Дымкин страх и заборы пустых дач, через корреспондента «Кузбасса» обратилась ко всем горожанам – дачникам. Она попросила хотя бы сейчас вспомнить про забытых или брошенных животных на дачах. И забрать оттуда. Там, за городом, их ждет одиночество и голод, холод, боль зимы… А они, кошки и собаки, вас ждут…
О главном
Хотите помочь Дымке дальше?
Например, в оплате визитов к врачу и обследований (на последнее ушло 8691 руб. плюс дорога) и в оплате еще будущих приемов, назначений и т.д. И в содержании Дымки… Как пояснила Инна Лифинская, напомним, она – куратор этой кошки из группы «Дорога домой», каждый месяц Дымке нужно 1100 рублей на три упаковки пеленок (она ходит не в лоток, потому что по нему протезы скользят). И еще 1300 рублей в месяц – на корм. Для пенсионерки, взявшей Дымку жить к себе, накладно. Карта для пожертвований (Сбербанк) №4276 2600 3105 8018 (привязана к мобильному банку 8-905-961-36-56, Инна Константиновна Л.)
PayPal: lifinna@yandex.ru
Жертвенник в ветклинике «Энимед», Новокузнецк, ул. Доз, 19/1.
При отправке суммы пишите в сообщениях: «Для Дымки». Если же вы решили передать сумму лично хозяйке Дымки, ее контакты есть в редакции «Кузбасса».
Тем временем
Бег во сне и наяву
А как сложилась судьба собаки с парализованными задними лапами, которой люди в 2012-м собрали на коляску («Кузбасс» об этой истории тоже рассказывал)? Напомним, пес Богдан силами новокузнецкого общества защиты бездомных животных «Кот и пес» обрел тогда дом и коляску.
Но, как выяснилось, хозяин вскоре тяжело заболел, коляска износилась, пса забрала к себе медсестра Ольга Власова. Она начала борьбу за задние лапы: иглоукалыванием, «блокадами», витаминами, тренировками. А еще Ольга попросила, и Богдан получил вторую коляску, уже бесплатную, более легкую, – от конструктора из Астрахани Бориса Черниченко.
– Теперь на этой коляске (в упряжи, колеса заменяют задние лапы. – Авт.) Богдан даже велосипедистов догоняет! – гордится Ольга. – Еще у него завилял хвостик. А еще Богдан шевелит задними лапами, когда бежит на коляске, касаясь ими иногда земли. И часто «бежит» этими лапами во сне. И когда просится на балкон, преодолевая порог, приподнимается уже на задние лапы… Пойти Богдан, говорят медики, уже вряд ли пойдет. Но пес окреп. А недавно на прогулке Богдан на коляске кинулся меня защищать: он не знал, что ко мне кинулся старый знакомый пес, и лапы на плечи мне поставил!