Телефонный мошенник выманил у жителя Киселевска почти 900 000 рублей
9 ноября 2019 | Газета Кузбасс
Злоумышленник вытянул деньги у доверчивого мужчины под предлогом «страхования вклада».
Как сообщает пресс-служба ГУ МВД по КО, в полицию обратился 66-летний житель Киселевска, который рассказал, что ему позвонил неизвестный, представившейся сотрудником службы безопасности банка, где у мужчины был размещен денежный вклад. Он рассказал стандартную историю: якобы, пресечена попытка взлома его счета и предложил «застраховать» вклад, переведя деньги на «защищенный» счет. Для этого следовало совершить несколько «специальных» операций. Житель Киселевска поверил собеседнику и, следуя его инструкциям, путем нескольких транзакций перевел на указанный счет около 900 000 рублей. Получив уведомление о нулевом балансе на банковской карте, мужчина попытался связаться с «представителем банка», который ему звонил, но тот отключил телефон. Потерпевший осознал, что стал жертвой злоумышленника и обратился за помощью в полицию.
«В настоящее время сотрудники уголовного розыска проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление подозреваемого. Следователем ОМВД России по г. Киселевску по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ «Кража». В соответствии с санкциями статьи, максимальное наказание составляет 6 лет лишения свободы», — сообщает пресс-служба ГУ МВД по КО.
Сотрудники полиции призывают граждан быть бдительными и ни под какими предлогами не совершать переводы денежных средств по просьбе сторонних лиц, кем бы они ни представлялись. Следует помнить, что сотрудники банка не запрашивают по телефону данные банковской карты и пароли из смс. По вопросам обслуживания банковских карт следует обращаться в офисы кредитной организации или по телефону «горячей линии», который указан на оборотной стороне вашей банковской карты.