Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области признало федеральную сеть магазинов одежды OSTIN нарушившей закон «О рекламе».
Основанием для разбирательства стало обращение кемеровчанки, которая 26 апреля 2018 года получила от сети SMS следующего содержания: «3=2 на футболки и поло! + 2000 бонусов в подарок!». 27 апреля женщина сделала в магазине покупку на 798 рублей, но ожидаемых бонусов не получила. Как стало ясно из информации в чеке, бонусы начисляются за каждые потраченные 1000 рублей. А самое главное, акция закончилась 9 апреля.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что в спорной рекламе отсутствует существенная информация об условиях начисления бонусов, а сведения о периоде акции – недостоверны. Магазин нарушил несколько частей статьи 5-й закона «О рекламе».
Как прокомментировали в пресс-службе ведомства, незаконная, недостоверная информация – самое частое нарушение рекламного законодательства. Данный случай примечателен лишь тем, что ответчик – известный крупный магазин. Как правило, такие ситуации в Кузбассе выявляются примерно раз в год. Так, в марте 2017 года антимонопольная служба признала нарушителем федеральную сеть магазинов Kari, которая распространила в кемеровских лифтах листовки со словом «sale» (англ. распродажа). Слово давно привычно русскому уху, и значение его большинству понятно, но по закону все иностранные слова в рекламных сообщениях нужно переводить. А в октябре 2016 года Кемеровское УФАС признало нарушившим закон «О рекламе» компанию «Лента»: в гипермаркете не предоставили обещанную на информационном стенде скидку на кошачий корм.