В дежурную часть полиции Белова обратилась 67-летняя местная жительница, которая сообщила, что неизвестный похитил деньги с ее карты. Злоумышленник позвонил женщине на домашний телефон и представился сотрудником службы безопасности банка. Он сообщил, будто бы недавно с ее счета кто-то пытался списать деньги, и для того чтобы обезопасить накопления, их нужно перевести на некий специальный счет.
Пенсионерка поверила звонившему и, следуя его инструкции, перевела на указанный номер 35 000 рублей. Однако обратно свои деньги женщина не получила.
В полиции возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество» и ищут лжебанкира. Как выяснилось, он звонил потерпевшей с номера, зарегистрированного в Московской области.
В пресс-службе регионального главка МВД отмечают, что накануне происшествия женщина приходила в полицию с жалобой на звонки от якобы службы безопасности банка. Ее предупредили, что такую схему обычно используют мошенники.
От редакции добавим, что кибер-воры уже используют еще более изощренные, технологичные методы. Нам известен случай, когда они звонили клиентам банка с номера, который определялся как номер банка («Совкомбанк»). Другая жертва мошенников получала SMS с короткого номера 900 (Сбербанк).
Злоумышленники обращаются к собеседникам по имени отчеству, называют суммы, которые остались у них на счетах, и последние проведенные ими операции. Таким образом, у жертв не остается никаких сомнений в том, что они разговаривает с реальным представителем банка. В панике они называют мошенникам PIN-коды, CVV2 своих карт и номера, присланные в SMS, – таким образом чаще всего и происходит списание средств. Помните, настоящему банку для того, чтобы сделать перевод, ничего этого знать не нужно.