Дороги в будущее
День железнодорожника – это один из старейших профессиональных праздников в России. Он был учрежден в далёком 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, при котором в стране начали строить железные дороги.
С тех пор День железнодорожника празднуют представители самых разных специальностей: машинисты и рабочие, строители и ремонтники, инженеры и диспетчеры – все, кто трудится в железнодорожном комплексе, гордится своей профессией и приумножает замечательные традиции, заложенные многими поколениями предшественников.
Кузбасс имеет развитую сеть железных дорог, протяженностью 1681 километр. По плотности железнодорожных линий мы лидеры в Сибирском федеральном округе. У нас есть стратегический выход на Транссибирскую магистраль и Среднюю Азию, что обеспечивает прямое железнодорожное сообщение со всеми регионами страны.
Так исторически сложилось, что магистральный транспорт живёт в едином технологическом ритме с промышленностью Кузбасса. Железные дороги имеют колоссальное значение для экономики нашего края, так как более 85% объемов продукции кузбасских производителей доставляется потребителям железнодорожным транспортом. Основной груз, идущий из Кузбасса, – это каменный уголь.
Уважаемые железнодорожники! Мы делаем очень серьёзный рывок в развитии нашей экономики: намерены увеличивать производство каменного угля, кокса, металла, химической продукции, строительных и лесных грузов, продуктов нефтепереработки и других грузов. Кузбасс заинтересован в совершенствовании инфраструктуры, внедрении современных технологий на железной дороге, в расширении пропускных способностей, особенно в восточном направлении, конструктивном взаимодействии с ОАО «РЖД» и грузоотправителями Кузбасса.
Настоящей победой для нас стал достигнутый ряд договоренностей между Правительством Кузбасса и ОАО «РЖД». Так, начиная с сентября 2019 года, ОАО «РЖД» будет готово увеличивать перевозки угольной продукции в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока так, чтобы по итогам года прирост перевозок каменного угля составил более 3% по отношению к 2018 году. С 16 июля 2019 года ОАО «РЖД» временно отменило «экспортную надбавку» на перевозки энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги. Данное решение направлено на создание условий для переключения части перевозок с перегруженного Восточного направления в сторону портов юга России, где в настоящее время имеются резервы пропускной способности.
В 2019 году ОАО «РЖД» планирует вложить в развитие инфраструктуры Западно-Сибирской железной дороги 8,1 млрд рублей. Это на 5 млрд рублей больше, чем в прошлом году. Не сомневаюсь, что увеличение инвестиций скажется на улучшении транспортной доступности, повышении качества обслуживания пассажиров и объема грузоперевозок. Только при условии успешного партнерства нам удастся вывести Кузбасс в лидеры по всем показателям, в том числе по повышению качества жизни наших людей.
Спасибо вам, труженики стальных магистралей, за ваш опыт и мастерство в обеспечении бесперебойного функционирования всех звеньев железнодорожной сети, за высочайшую ответственность и ваш нелёгкий труд.
Желаю вам и вашим близким здоровья, благополучия и уверенности в завтрашнем дне!
С уважением,
губернатор Кузбасса С.Е. Цивилев.