Угольные компании оценят в рамках экологического рейтинга
1 августа 2019 | Газета Кузбасс
Об этом сообщил сегодня заместитель министра энергетики РФ Анатолий Яновский на совещании в Кемерове. По его словам, на последнем заседании рабочей группы по экологии при Минэнерго, которое состоялось в июне в Новокузнецке, специальному институту поручили создать методику по подготовке рейтинга угольных компаний. На сегодня эта методика готова.
«Чтобы компании понимали, на каком месте в решение экологических проблем они находятся – в том числе в Кемеровской области», – сказал замминистра.
Оценивая воздействие угольной промышленности на среду региона, Яновский отметил, что «состояние экологической безопасности нельзя признать удовлетворительным ни по одному показателю». Так, уровень рекультивации нарушенных земель в Кузбассе за 2018 год составил 1,6% — это самый низкий показатель за последние пять лет.
Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, открывая заседание, признал, что в последние годы в регионе слишком увлеклись открытой угледобычей и что она не всегда происходила в соответствии с последними технологиями.
«Сейчас ситуация меняется кардинальным образом: практически все угольные компании внедряют самые современные технологии, у всех предприятий есть план, выделяются серьезные инвестиции на решение экологических проблем, – сказал Сергей Цивилев. – Мы уже скоро будем видеть результаты этой работы: по рекультивации земли, по строительству новых дорог, по применению новых технологий пылеподавления, новых технологий очистки воды. Пока жители региона не почувствовали существенного изменения ситуации — на это нужно время. Наша с вами задача — показать людям, что мы делаем, когда и в какие сроки будет меняться ситуация с экологией в Кузбассе».
Глава Кузбасса напомнил о том, какие меры уже приняты. В частности, от региона на федеральный уровень внесено предложение об установлении обязательной санитарно-защитной зоны предприятий до 2000 метров. Кроме того, в Кузбассе запретили перевозить уголь по автодорогам общего пользования: все топливо, кроме предназначенного для социальных нужд, должно доставляться железной дорогой.