В крупных торговых сетях увеличится доля кузбасских товаров
15 мая 2019 | Газета «Кузбасс»
Подведены итоги закупочной сессии второй конференции производителей и ритейлеров.
Напомним, первая специализированная конференция «Производители и ритейл: новые перспективы развития» прошла в Кемерове в ноябре 2018 года, вторая – в апреле 2019-го. Конечная цель этих встреч – увеличить долю местных товаров в крупных торговых сетях. По данным облдепартамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка, во второй конференции приняло участие 228 собственников и представителей производителей и менеджеры восьми торговых сетей, непосредственно отвечающие за закупку.
В закупочной сессии приняли участие 130 кузбасских компаний. Они провели около 180 контактных встреч с сетями: в среднем, по две-три с каждой. Больше всего местные производители общались с «Марией-Ра» (20% контактов), с «Пятерочкой» (19%), «Магнитом» (17%) и «Монеткой» (15%).
В результате 55% переговоров закончились обменом информацией, в 17% случаев стороны обсудили расширение географии поставок и ассортиментной матрицы, увеличение цены, в 20% встреч торговые сети заинтересовались местной продукцией – подготовлены коммерческие предложения, подписаны договоры о намерении. Отмечается, что 80% участников сессии уже работают с сетями.
Об итогах ноябрьской закупочной сессии ранее рассказывала генеральный директор Кузбасской торгово-промышленной палаты Марина Шавгулидзе. По ее данным, тогда прошло около двухсот контактных встреч. 15% участников смогли расширить ассортиментную матрицу, 15% рассказали, что ритейлеры проявили интерес к их продукции, 5% вышли на стадию подписания договоров.