Электроперспектива
В Ленинск-Кузнецком районе прошло торжественное мероприятие, посвященное запуску производства по сборке автобусов компании «Yutong». В рамках церемонии первые автобусы были представлены губернатору Кемеровской области Сергею Цивилеву.
Путь решения транспортной проблемы
Вопрос увеличения производства автобусов в нашей стране является очень актуальным. 90% машин в автопарках оснащены двигателями уровня ниже, чем Евро-4, и почти половина автобусов старше 15 лет.
«Проблема с общественным транспортом стоит очень остро в Кузбассе и в соседних регионах. Мы будем всячески содействовать, чтобы предприятие заняло серьезную нишу в производстве автобусов в Российской Федерации. Компания «Yutong» на базе «Кузбассавто» должна стать номером один в России», – отметил Сергей Цивилев.
Кузбасс как регион для сотрудничества компанией «Yutong» был выбран не случайно. Специалисты из Китая отметили, что Кемеровская область – один из наиболее значимых регионов в экономическом отношении, а также крупный транспортно-логистический узел и промышленно развитый район.
«По всему миру у нас всего одиннадцать таких заводов, где собираются наши автобусы. Мы очень долго и тщательно изучали состояние предприятий, навыки потенциальных рабочих и выбирали место. У компании очень высокие мировые стандарты, которым наш партнер должен соответствовать. Наши инженеры прибыли сюда, чтобы доставить чертежи и первое время обучать местных специалистов и контролировать качество сборки», – пояснил руководитель Российского отдела компании «Yutong» Евгений Цзэн.
По всему модельному ряду
Выпуск автобусов налажен на базе предприятия ООО «Кузбассавто». В цехе близ села Драченино, вновь начавшем работу после приостановки, планируется за следующий год выпустить 600 автобусов. Объем инвестиций ориентировочно составил более 400 миллионов рублей.
«Ранее на этом заводе собирались автобусы марки Hyundai, но из-за кризиса в 2014 году производители ушли. У нас есть уже две производственных очереди, даже сохранились чертежи трех проектов по расширению этого завода. Это был только первый этап», – прокомментировал ситуацию председатель совета директоров ООО «Кузбассавто» и ООО «ТЭСК» Шамиль Мингазов.
На данный момент организована крупногабаритная сборка. Через границу с КНР в городе Забайкалск производимые машины проходят таможенный контроль, после чего доставляются в Кузбасс.
Сейчас на линии производства наши работники будут полностью собирать салон автобуса: от внутренней проводки до установки световых приборов, поручней, сидений и некоторые детали снаружи кузова. Длина собираемой модели – 7,2 метра, она рассчитана на 22 пассажира. К 2020 году возможен переход к мелкогабаритной сборке: кузов будет приходить разобранным на пять частей, шасси в сборке, все остальные запчасти и интерьер.
Возобновляемый источник
Первые модели, собираемые на новом предприятии, будут оснащены дизельным двигателем, однако в будущем компания «Yutong» планирует организовать сборку машин на газовых двигателях, а также электробусов.
«С нашими партнерами мы работаем по всему модельному ряду. Ежегодное количество выпущенных моделей на этом предприятии будем поднимать до 1000 автобусов и более», – сообщил Евгений Цзэн.
Компания «Yutong» заявляет себя как крупнейшего производитель электробусов. Сейчас совокупный объем продаж составляет 75 тысяч единиц техники, из которых (по данным на 2017 год) 20345 – электробусы. Представители компании утверждают, что каждый шестой электробус был произведен на заводе «Yutong», это составляет 17% от общего количество электробусов всего мира.
«Нам нужно делать полную замену пассажирского транспорта в Кузбассе, и транспорт должен быть современным. Мы смотрим вперед и видим основное направление – использование транспорта на базе электродвигателей. Наши цели с компанией «Yutong» совпадают, мы хотим, чтобы эта продукция производилась здесь у нас», – подчеркнул Сергей Цивилев.