Вчера в Центральном районном суде города Кемерово продолжился процесс по одному из самых резонансных уголовных дел последнего времени – о вымогательстве акций угледобывающего разреза «Инской».
На скамье подсудимых восемь человек, среди них – бывшие заместители губернатора Кемеровской области Александр Данильченко и Алексей Иванов, экс-руководитель регионального Следственного комитета Сергей Калинкин и двое его бывших подчиненных, а также известный бизнесмен Александр Щукин. В зависимости от своей роли в уголовном деле, они обвиняются в вымогательстве, превышении должностных полномочий, а Калинкин еще и в получении взяток в особо крупном размере (он, кстати, единственный из фигурантов, кто находится под стражей в следственном изоляторе, все остальные – под домашним арестом).
Вчера в суде были допрошены свидетели по эпизодам взяток в виде двух автомобилей «BMW X5» общей стоимостью более 10,5 млн рублей, которые, по версии следствия, Александр Щукин давал Сергею Калинкину в 2012 и 2014 годах «за общее покровительство по службе». Сам бизнесмен эти факты подтвердил. (В настоящее время обе иномарки изъяты и проходят по уголовному делу в качестве вещественных доказательств; также наложены аресты на денежные средства, объекты недвижимости и другие ценности обвиняемых).
Экс-руководителя кузбасского следкома Сергея Калинкина обвиняют помимо прочего и во взятках автомобилями на сумму более 10 млн рублей.
Кроме того, обвиняемые, которые содержатся под домашним арестом, заявили на процессе ряд ходатайств – например, о посещении врачей и общении с родственниками. Суд удовлетворил ходатайства полностью или частично.
Следующее заседание суда по этому громкому уголовному делу намечено на 20 ноября. К слову, на первом заседании, состоявшемся 31 октября, лишь Александр Щукин признал свою вину частично, остальные фигуранты с предъявленными обвинениями не согласились.
Напомним, что уголовное дело было возбуждено в ноябре 2016 года. По официальной информации Следственного комитета России, всего в ходе его расследования было допрошено порядка трехсот свидетелей, проведено более ста двадцати обысков и выемок, около двадцати экспертиз, в том числе сложные фоноскопические и лингвистические, которые имеют существенное значение для доказывания виновности обвиняемых.
Екатерина Бормотова,
Владимир Дмитриев.