Осторожно: переезд!
Железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности. Именно по этой причине разработаны четкие правила пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей. Аварии, происшедшие на железнодорожных переездах, часто заканчиваются трагически.
Статистика
В 2018 году на территории РФ эксплуатируется более 11000 железнодорожных переездов, причем менее трети из них обслуживаются непосредственно сотрудниками РЖД.
Всего ДТП за 2018 год 211
— в том числе с участием поездов 56
Пострадавших в 2018 году 108 человек
Погибло за 2018 год 31 человек
Всего ДТП за январь-апрель 2018 года 109
— с участием железнодорожных составов 30
Пострадавших за начало 2018 года 70 человек
Погибших за 2018 год 20 человек
В границах Кемеровской дистанции пути эксплуатируется 23 железнодорожных переезда, 12 из них оснащены автоматическими шлагбаумами, дежурными по переезду и устройствами УЗП. За 2018 год произошло два столкновения автомобильного транспорта с подвижным составом, один человек пострадал и находится в больнице. ДТП произошли по вине водителей автотранспорта из-за игнорирования Правил дорожного движения, предупреждающих и сигнальных знаков и автодорожных информационных баннеров.
Пример 1
18 октября 2018 года в 6 часов 2 минуты (здесь и далее время московское) на станции Шишино двухпутного участка «Разъезд 64 км – Шишино» поезд при следовании со скоростью 65 км/час в режиме тяги с электровозом остановлен экстренным торможением (тормозной путь составил 285 м при расчетном – 543 м) по причине столкновения на переезде 71 км пк 7 станции Шишино с грузовым автомобилем «КАМАЗ».
Расследованием установлено, что водителем автомобиля «КАМАЗ» не выполнены требования пункта 15.3 ПДД РФ в части проезда через железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора. Как следствие он допустил столкновение с электровозом на железнодорожном переезде. Водитель «КАМАЗа» доставлен в больницу в тяжёлом состоянии.
Пример 2
6 января 2018 года в 20 часов 4 минуты на регулируемом железнодорожном переезде 131 км ПК 3 без дежурного работника, оборудованном автоматической переездной сигнализацией, станции Нацмен, однопутного электрифицированного участка «Юрга – Таштагол» при исправно действующей переездной сигнализации допущено столкновение грузового состава при скорости 30 км/час с автомобилем «Хонда Домани». Водитель с места происшествия скрылся.
Расследованием установлено, что водитель автомобиля «Хонда Домани» допустил вынужденную остановку на переезде и в нарушении требования пункта 15.5 ПДД РФ не принял мер к остановке поезда при невозможности самостоятельно освободить переезд от транспортного средства.
В заключение хочется проинформировать водителей, о том, что тормозной путь при экстренном торможении поезда может составлять до 2000 метров – в зависимости от массы и скорости состава…
Кемеровская дистанция пути.