Успеть до звонка!

В кузбасской школе камеры видеонаблюдения зафиксировали движение… призрака
Белый светящийся шар появился в школе поселка Октябрьский и, налетав 26 минут, исчез. Его явление и траекторию полета во всех подробностях засекли камеры наблюдения.
И все, кто потом рассматривал уникальную съемку, расходились в описании гостя. Ведь летающий шар совсем недолго побыл просто шаром. То он превратился в светящийся цветок с распускающимися онлайн лепестками. То стал чуть похож на улепетывающего по воздуху Каспера или на «напоминалку» из фильмов про Гарри Поттера.
Но чаще всего — на малютку-ангела, работающего крыльями в сумерках скучного дождливого утра. И так быстро-быстро, что казался мерцающим шаром из-за движенья прозрачных крыл… Шаром, который смог бы легко уместиться в ладошку … адресата. И то был, возможно, «сеанс» связи нашего света – с тем.
— И я, возможно, даже знаю, с кем, — говорит Елена Мальцева, сотрудник школы, очевидец.
Когда всё случилось, в школе была лишь она.
2 августа. Дождь. Сияние…
Тучи, закрыв поселок, да и весь Прокопьевский район, да и большую часть Кузбасса, в ту ночь с 1 на 2 августа были без электричества и без дна… Грозы не принесли. А только все лили и лили, лили и лили, лили и лили… Или, в передышках, стелили по огуречным грядкам зябкий туман.
Поселок проснулся усталым, сонным от дождя. Народ, идя на работу по бесконечной мороси, то под усиливающимся, то под слабеющим дождем, удивлялся: словно в облаке живем…
— Я тоже всю ночь слушала этот дождь. И не могла уснуть, было грустно, — вспоминает 54-летняя Елена. – А пришла в школу, стала мыть полы, и дождь за закрытыми окнами уже нипочем. Настроение поднялось. Стены школ же всегда лечат, в них – энергетика Детства, Радости, Добра…
И так бы и прошло начало смены. И светящийся шар, незаметный для человека, вышедший из пола, пролетевший под ногами уходящего ночного сторожа, остался бы в школе инкогнито, полетал бы по пустым светлым кабинетам, набегался бы по длиннющему коридору деревенской школьной «одноэтажки» и ушел бы, сияя, в мокрое небо…
— Но я, идя по коридору, вдруг услышала даже не щелканье под потолком от дальней камеры видеонаблюдения. А постукивание. Раз-раз, раз, раз-раз, раз, — рассказывает мне, стуча пальцами по столу, Елена.
— Азбука Морзе? – переспрашиваю невольно про напрашивающийся ритм.
Жмет плечами:
— Не задумывалась. Просто очень удивилась. Звук, скорее, как… как от утюга, когда он остывает. Но ритм да, был. Потом начало стучать в ближней камере видеонаблюдения. Я встала под этими камерами. Смотрю. Признаков пожара нет. Но ведь стучат… И я пошла посмотреть, что там на экране.
Это близко. Не дольше трех биений сердца. Влететь удивленной женщине в открытую дверь в соседний кабинет. Упасть у двери на стул у монитора, на котором – всё то, что видят камеры. А дальше… Ахнуть, увидя на экране, как на глазах из пола коридора, под ближней камерой, словно прозрачный снежок, сияя, вдруг вылетел шар.
— Направление движения шара – вверх, к потолку, потом вниз… Он летал еще к окнам… Летал по коридору – к цветку в кадке на полу. Опять возвращался – поближе ко мне. Еще он то уменьшался до минимума, и я думала, вот-вот уйдет в точку перед уходом в пол. Но на мониторе (а я глядела во все глаза) опять поднимался к потолку, мгновенно выросший, став даже больше себя, первоначального, — перечисляет, улыбаясь, Елена.
А исчез с монитора шар, и она ушла работать дальше.
— Разве тебе не было страшно? Ведь призрак?
— Не было. Еще сама себе сказала: «Вот и тебе, Елена Петровна, довелось увидеть чудо…»
… Потом хлопнула дверь. Это пришла директор Алла Младенова. И Елена, рассказав о светящемся шаре, идя вслед за директором (учительницей физики, конечно же, не поверившей в призрака), потом смотрела, как Алла Александровна перелистала назад съемку. И как, увидев на черно-белом изображении сияющий белый шар, а на цветном – светлый шар, директор стала перебирать варианты.
— Кто-то пошутил – водил с улицы лазерной указкой или пускал в школу солнечный «зайчик»? Невозможно. Уже много часов — дождь. Солнца не было. Я сама вошла в школу с мокрым зонтом, — уже мне, корреспонденту, перечисляет, все еще продолжая решать задачку, директор. – И след от лазерной указки был бы везде одинаковым… Дальше… Мне, физику, в призрак поверить трудно. И вообще в мистику. Может, был выброс какого-то подземного газа? Здесь угольные разрезы неподалеку от поселка. Но для имеющейся съемки эта версия тоже не подходит. И по всем параметрам здание школы, хоть и старое, ему 50 лет, его построили на месте старой силосной ямы, а через дорогу, в советское время, была ферма, по всем замерам контролирующих органов до сих пор наше здание — безопасное… Но о внеплановой проверке и дополнительных замерах школы я, после полета светящегося шара, уже попросила…
— А если это был просто сбой в технике?
— Нет. Я еще тогда же, в августе, сразу вызвала техническую службу, которая устанавливала камеры и ведет их дальше. И она, обследовав камеры и изучив съемку шара 2 августа, сказала: с камерами все в порядке, запись шара настоящая, шар – факт необъяснимый… Единственное, к чему я позже пришла, нашла и изучила в интернете все про похожие энергетические шары – про плазмоиды (этой дополнительной спорной темы ни в программе физфака университета, ни на курсах повышения квалификации никогда не звучало). Но по миру плазмоиды-шары встречаются. И они, в отличие от молний, как пишут исследователи, да, необычны, но не опасны.

Елена увидела сияющий шар на экране, куда выводится изображение с видеокамер.
Душа Марии?
Но почему у очевидца – Елены, не имевшей в роду экстрасенсорных и прочих сверхспособностей, просто случайно наблюдавшей онлайн на экране полет мистического шара, не было ни ужаса в сердце, ни холода по спине, как обычно описывают встречи со сверхъестественным очевидцы?
— Я, наоборот, чувствовала радость, — признается Елена. Может, потому что ночь накануне встречи с шаром была особенной. Елена не спала, думала об умершей маме и вспоминала свою жизнь без нее, тоскуя, протестуя, жалея, прося поддержки…
— Мама – Мария Анисимовна – умерла 42 года назад. Мне было всего 12. Ей сделали операцию и потом, в реанимации, не досмотрели. Она вышла из наркоза, очень хотела пить, никого рядом не было, а стоял забытый стакан воды. Мама выпила. Швы разошлись. Она не знала, что после ее операции пить нельзя категорически… Ее похоронили в конце июля. А в начале августа – мой день рождения, мне подарили от мамы духи, которые я очень ждала. Но с тех пор, после смерти мамы, я не отмечаю дни рождения, не замечаю их, — поясняет Елена. – Прошла целая жизнь. В самые трудные моменты я всегда обращалась к покойной маме, ждала, что она мне приснится, подаст какой-то знак о том, что еще больше любит, оберегает меня. Но не снилась… Хотя в то, что материнская любовь навсегда остается с ребенком, я это и без всяких знаков свыше всегда знала… А вот в эту недавнюю ночь, 2 августа, в канун моего дня рождения, я очень много думала о маме. И, возможно, потом это ее душа смогла через школьную камеру передать мне слова любви…
Комментарий специалиста
«Точно, не шаровая молния…»
Версия о шаровой молнии, влетевшей в щель и слонявшейся по пустому, на каникулах, школьному коридору, — была первой и главной. Ну, всё вроде бы было «ЗА» искрящую шаровую молнию, но…
— Это была не шаровая молния, — пояснил «Кузбассу», посмотрев фрагмент съемки камеры, кемеровский физик Геннадий Зайцев, доцент КузГТУ. – «Объект» вел себя не как шаровая молния. К тому же, он то уменьшался в диаметре сильно, то снова вырастал. А шаровая молния так не может. Ей негде пополнять энергию. Что же тогда летало? И даже, судя по видеосъемке, менялось так, словно брызги света от объекта начинали идти?
— Словно светящиеся крылышки расправлялись…
— Не могу прокомментировать. Какова природа этого явления? Официальная наука не знает ответа, но и отрицать эту съемку тоже не может. Что-то там ТАКОЕ, действительно, было. Несколько лет назад на севере Кузбасса в магазине так же летал, мне сообщали, светящийся шар. А стал хозяин перестраивать магазин, и на стройке появилось уже несколько светящихся шаров на какое-то время… Кто-то называет такие шары энергетическими сгустками, все еще не изученными наукой…