«Кемеровская электротранспортная компания» погасила половину долга и избежала банкротства
26 июля 2018 | Газета «Кузбасс»
Арбитражный суд Кемеровской области удовлетворил ходатайство кредиторов АО «Кемеровская электротранспортная компания» (КЭТК) о прекращении конкурсного производства. На предприятии-должнике введено внешнее управление на полтора года.
Напомним, электротранспортное предприятие, на долю которого приходится более половины городских пассажироперевозок, признали банкротом в конце мая. К тому моменту компания задолжала кредиторам, основной из которых – Пенсионный фонд России, больше 250 млн рублей. Как сообщили в КЭТК, в конце июня администрация города (основной учредитель) перечислила ей 89 млн рублей на погашение долга. Еще 28 млн рублей на эти цели предприятие изыскало самостоятельно. В итоге задолженность КЭТК сократилась почти в два раза.
Внешнее управление означает, что компания может не распродавать активы и продолжать пассажироперевозки, пояснили в КЭТК. Надежды на безубыточную работу и выход из банкротства предприятие связывает с переходом на новую методику оплаты машино-часа работы общедоступного транспорта. Она утверждена правительством РФ и с 1 июля становится обязательной при заключении муниципального контракта. Сегодня оплата машино-часа не покрывает даже себестоимости работы электротранспорта – по расчетам КТЭК, она должна быть как минимум в три раза больше. А вот повышение стоимости проезда, по мнению собеседника газеты, экономическое положение предприятий общественного транспорта (по крайней мере, электрического) вряд ли улучшит.
«Данные, полученные благодаря модернизации системы «Электронный проездной», говорят о том, что по полному билету не более 40 процентов пассажиров, – рассказал представитель КТЭК. – Остальные – пенсионеры и льготники».