Актуальное

Самый трудный путь

27 июня 2018 | Лариса Максименко
Паша Корчагин получил аттестат!

Единственный в России мальчик, родившийся с четырьмя глазами, вырос и окончил школу…

Паша Корчагин, самый необыкновенный выпускник этого года – в родном Белове, Кузбассе и стране, зеленые «корочки» – документ об образовании – держит с гордостью.

– Что там у тебя? – спрашиваю про оценки.

– Пятерочки! – шутит Пашка, открывая вкладыш аттестата.

Там тройки. Но волнение общее растет, зашкаливает… Документ идет по рукам…

– Этот ученик совершил подвиг, – горячо говорит его учительница Виолетта Ефанова.

Ведь родившись с четырьмя глазами, слепым, Павлик пережил десятки тяжелых операций, чтобы прозреть. И стал чуть-чуть видеть. И, получив уникальные новые препараты, разработанные для глаз и ума, пошел в 14 лет в первый класс. И, учась, читал год за годом обычный шрифт, не по Брайлю, писал «носом», почти лежа над тетрадкой, и столько всего пережил, столько преодолел к 23 годам…

Мой любимый Раджа

Напомним, Надежде, маме Паши, перед его рождением все говорили о двойне. В роду было много двойняшек.

– Я и имена двойне выбрала, Радж и Ратха или Радж и Митхун, – вспоминает мама апрель 1995-го, время с еще дефицитным тогда узи, и мечты о том, что родятся у нее сын с дочкой или сынишки-двойняшки. А имена хотела дать индийские, потому что влюблена в индийские фильмы-сказки, и будущего – двойняшкам – хотела самого беззаботного и прекрасного… Но малыш оказался один. С парой серых и парой голубых глаз. И слепым.

Лишние глаза, голубые, с длинными ресничками, расположенные под бровками, выше-сбоку от обычной пары глаз, младенцу удалили потом в Кемерове, в два месяца.

А позже врачи объяснили, обнаружив двойной комплект вен, связав этот факт с четырьмя глазами и с тем, что у Паши на голове растут волосы двух цветов, что природа, значит, действительно, готовила рождение двойни. Но на каком-то этапе случился сбой. И она упаковала органы на двоих – в одного малыша.

– А тогда, только придя с сыном из роддома, я задумалась еще из-за имени, что индийское теперь не очень подходит. Он весь такой нежный, беленький… – вспоминает. – «Так, и слепой, и Корчагин… Пусть будет Павка! Имя даст ему силу. Ему придется много за жизнь и по жизни бороться», – сказала тогда нам бабушка (напомнила книжный хит СССР – роман «Как закалялась сталь». – Ред.). И ведь всё так потом и вышло.

Операции

Ведь шли годы. Мальчишка после серии московских операций и наркозов так и не видел.

И почти не рос… Лечение глаз зашло в тупик.

Но все изменил 2009 год. Тогда мама написала Путину, прося помочь найти другого доктора. И пришел ответ с направлением в Уфу, к глазному хирургу Эрнсту Мулдашеву. И весной 2009-го профессор сделал несколько операций – на зрительном нерве, сетчатке и роговице, и Паша обрел предметное зрение.

– Я тогда едва не упала в обморок, когда после операции Паше проверили остроту зрения и он увидел верх «глазной» таблицы. И впервые рассмотрел меня, сказал: «Я так и думал, что ты самая красивая…» – улыбается мама.

Профессор Мулдашев выписал Павку домой, наказав, чтобы смотрел и рассматривал, чтобы тренировал глаза. И, главное, чтобы пошел учиться в обычную школу. И его записали в школу, на «домашнее» обучение. Оттуда привезли домой парту. И стал приходить из школы учитель. И Паша раскрыл «Букварь»…

Тогда он был 14-летним, но ростом и развитием – 6-летним. И то, как буквы рассматривал впритык (видел их только на таком расстоянии). И то, как неожиданно быстро понял слоги. И то, как радовался прочитанному слову. Все это поражало учителей. И только мама знала еще одну тайну. Сын умнел на глазах, потому что ему, во время той главной операции, хирург Мулдашев подсадил еще и… мозговые клетки. Для того чтобы снять мальчишку с мозгового «тормоза». Так Паша получил и частичное зрение, и уму импульс.

Паша пошел в первый класс в 14 лет.

Паша пошел в первый класс в 14 лет.

«Уколы ума»

В глазной клинике Мулдашева формулу изобретенного им биопрепарата аллопланта, помогавшего Паше умнеть, держат в секрете. И как работает мозговой аллоплант – мечта всех двоечников – объясняют осторожно.

– Мозговой аллоплант, который ввели Паше, – это разработка двух последних лет, – поясняла в 2009-м сотрудник клиники Оксана Вакула. – Она – в стадии эксперимента. Но результаты уже потрясающие. Вообще аллоплант – биоматериал, изготовленный специальным способом из донорских клеток умерших людей, прошедший особую обработку, после которой его трансплантируют пациентам.

– Я не имею права разглашать механизм того, как мозговой аллоплант стимулирует работу мозга пациента. Но в двух словах… Если мозг представить как поврежденную электрическую цепь, то подсаженный аллоплант чинит поврежденные участки, и цепь начинает работать. У Паши сбой цепи произошел еще во время внутриутробного развития, а доктор Мулдашев помогает ее восстановить, – говорит Валентина Яковлева, сотрудник клиники.

…В Центре Мулдашева врачи избегают упоминаний о донорах, чьи клетки стали исходным биоматериало для «уколов ума». Ведь людей на этом свете уже нет, а частица их мозга живет. Например, в Паше. И не одна! По словам сотрудников клиники, донорами Паши были двое взрослых мужчин с прекрасно развитым, натренированным мозгом. Они были бизнесменами.

– А я-то удивлялась, почему Паша после первых же уколов в голову в клинике вдруг начал говорить об экономическом кризисе терминами, понятными только специалистам, – помнит мама. – Неужели введенные клетки передали ему часть своей памяти?

Ученые из клиники такую вероятность отрицают, но…

– Главное, мы заложили длинную программу, направленную на то, чтобы Паша прозрел,– объяснял девять лет назад доктор Мулдашев. – Мы здесь в нашем Центре живём и работаем в атмосфере любви. Через пальцы хирурга входит энергия любви. Когда любишь пациента, операции дают победу. Важно, чтобы Паша видел. Но перед нами не только эта задача. Мы хотим, чтобы у Паши развился мозг. Мы подобрали для него специальный мозговой аллоплант. Паша будет умнеть.

В 2009-м он научился писать первые буквы.

В 2009-м он научился писать первые буквы.

Прощай, школа!

И вот прошло девять лет лечения у Мулдашева. И столько же школьных лет.

Паша, занимаясь дома по программе от школы-интерната N36, не пропустил ни одного урока. Считал. Писал под диктовку буквами в четверть страницы… Из стихов любит японские хокку. Из книжек – «Маленький принц». Возможно, в герое со звезд, прилетевшем на Землю, он чуть-чуть видит себя…

– Я этого выпускника с любовью вспоминать буду, – говорит учительница Виолетта Викторовна.

За выпускной год глаза Паши сильно сдали, и это притом, что от экзаменов он, по здоровью, отстранен. Но, школу окончив, скоро снова поедет к Мулдашеву в надежде на помощь.

А чем займется дальше, после школы, семья еще не задумалась.

— Пока последние каникулы, – беззаботно говорит выпускник, бегом спускаясь со ступенек во двор, где носится стрекоза за своей тенью…

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
подписка на газету кузбасс
объявление в газете кузбасс
объявление в газете кузбасс
подписка на газету кузбасс